http://www.youtube.com/watch?v=RHPy-CrUI24
«В роке для меня никакого развития быть не может», - безапелляционно заявлял Орлов, целиком сконцентрировав свое внимание на настроении в музыке, а не на ее формах. С текстами для первой программы «Коперника» Орлов решил сильно не заморачиваться, позаимствовав их из сборника стихов северных народностей СССР. Книга с перлами региональной поэзии готовилась к изданию в типографии «Искра революции», которую Орлов сторожил по ночам, зарабатывая себе на хлеб насущный. Насладившись рифмованными строками, написанными при свете северного сияния, идеолог «Коперника» особенно заинтересовался лирическим стихотворением «Родина», которое очень гармонировало с милитаризованным имиджем Орлова - галифе, сапоги и военная гимнастерка со значком Ленина на груди.
...
...Неудовлетворенные своим дебютом, музыканты «Коперника» направили все усилия на сверхтщательную студийную фиксацию этих песен. Запись происходила летом 86-го года на квартире у звукооператора Игоря Васильева - на 4-канальную порто-студию Sony, купленную по случаю у популярного советского композитора-песенника Давида Тухманова. Пейзаж сессии выглядел следующим образом. В двухкомнатной хрущевке, переделанной в трехкомнатную, шел так называемый творческий процесс. В одной из комнат жена Васильева баюкала годовалого ребенка. Во второй комнате с видеомагнитофона на видеомагнитофон переписывался «Терминатор I» со Шварценеггером в главной роли. На кухне готовился взлететь закипающий чайник. В третьей комнате группа «Николай Коперник» записывала альбом «Родина». Игорь Васильев мотался между видео, чайником, женой и музыкантами, и, удивительное дело, везде царили мир, спокойствие и порядок.
http://www.rockanet.ru/100/66.phtml
Известно, что писатель Виктор Пелевин в начале 90-х годов, когда его ещё можно было встретить на московских арт-тусовках, любил напевать загадочную фразу: "Моя голова парит в пространстве". И только продвинутые меломаны понимали, что это - цитата из песни элитарной столичной рок-группы Николай Коперник, экстравагантное творчество которой не давало покоя многим крупным литераторам. В частности, по воспоминаниям лидера коллектива Юрия Орлова, его однажды пытался съесть живьем основоположник отечественной трэш-литературы Юрий Мамлеев.
В середине 80-х Николай Коперник входил в тройку ведущих альтернативных команд Москвы, наряду с Центром и Звуками Му. Музыка Николая Коперника считалась наиболее оригинальной и изощренной: изысканный new wave в духе легендарной группы Japan смешивался с экспериментами в области "серийной" музыки а ля Стив Райх.
http://www.zvuki.ru/R/P/15742