Добавлено: 27:05:2005 02:37:45
podonok x
еще немного новья. часть егор повесил уже, часть еще нет...
Heart Attack "Hitler demo 1980", "God is Dead EP" (Damage Goods, 1981), "Keep your Distance EP" (Serious Clown/99 Records, 1983), "Subliminal Seduction EP" (Ratcage, 1984)
Одна из самых главных и влиятельных нюёрских групп. Именно хартатак выпустили первую хардкор запись в ньюерке, с которой, можно сказать, все и началось. Они не были настолько злыми в музыкальном плане как их последователи, но все же звучали уже агрессивней традиционного панка. Удачно совмещая некоторый мелодизм панкрока с напором зарождавшегося хако, группа зафигачила несколько абсолютно основопологающих релизов. Музыка хартатак явила собой своеобразный переход от старого доброго панкрока к злому и бескомпромиссному хардкору. Ориентируясь на записи этой группы, такие коллективы как антидот, агностик фронт, Урбан вэйст и прочие в скором времени окончательно завершили эту музыкальную трансформацию.
YDI demo 83, “A place in the sun” 7’’ (Blood Bubble, 1983)
Одна из самых диких групп начала 80-х. По части агрессии и ненависти, вложенных в очень простую музыку, с ними могут соперничать только негатив аппроч. В каждом звуке их коротких, убийственных песен чувствует животная злоба на всех и вся. Здесь нет никаких мелодий – это 100-процентный музыкальный нигилизм, а вокалист исполняет так, будто прямо сейчас собирается убить каждого, кто окажется на пути. Очень грязная запись только усиливает пугающие впечатления от творчества этого замечательного коллектива из филадельфии. Тексты полностью соответствуют музыке.
Even Worse “Mouse Or Rat” 7’’ (Worse Than You, 1982)
Знатная группа из НьюЙорка. Были представлены на культовой компиляции NY Thrash, что говорит об их солидной роли на сцене этого городишки начала 80-х. Активные и напористые гитары, быстрая ритм-секция плюс пусть не особо агрессивный, но искренний женский вокал являли собой отличную комбинацию. Музыка Even Worse – классический образец хардкор-панка. По мне, так это вообще одна из самых мощных групп тех лет. Качество записи (как студийной, так и концертной) отличается в лучшую сторону от многих современников, что хоть пустячок, а приятно.
The Worst s/t 7’’ (Mutha, 1982), “Expect The Worst” (Mutha, 1983)
Одна из первых, а вероятно, даже самая первая хардкор группа Нью-Джерси. В конце 70-х – начале 80-х они были пионерами ураганно быстрого, агрессивного и шумного хардкора, с давних пор называемого трешем. Простая, безостановочная и безапелляционно настырная музыка в исполении этого коллектива оказала огромное влияние на нюёрскую да и в целом американскую сцену. Вслед за ними потянулись Adrenalin OD, Bedlam и другие королевские группы. И сегодня The Worst звучат совершенно актуально и продолжают вдохновлять ребят типа Tear It Up, Down In Flames и прочих представителей треш-ревайвла на всякие подвиги.
Stark Raving Mad s/t (aka MX 12’’) (Slob, 1984)
В то время, как в 84 году большинство хардкор-групп ударились в различные (и как правило неудачные) музыкальные эксперименты, эти парни играли хардкор в лучших его традициях: короткие быстрые песни, агрессивная музыка и никакой фигни. Как и подобает нормальным панкам, они не стеснялисьоткрыто высказывать сове мнение, из-за чего случались конфликты. Например, с группой DRI, про которую потом они сочинили песню Capitalist Cunts. Бывали у них проблемы и в родном НюЁрхе (относительно родном – 3 из 4 участников провели молодость в Техасе, где рубились в группе Pissed Youth). Но такая прямолинейная музыка в общем-то подразумевает конфликты.
Urban Waste s/t 7’’ (Mob Style, 1982)
Главные, наряду с The Mob трешеры нюёрка первой половины 80-х. Грязно-шумные гитары, надрывный вокал, шустрые барабаны – все классические элементы хардкор-музыки присутствуют у них в лучшем виде. Урбан Вэйст довели до ума нюёрский переход от панка к хардкору и записали одну из самых котировочных в истории этого мегаполиса семерок, которую выпустили на своем скромном лейбле их друзья-соратники из другой легендарной группы – Моб.
Nihilistics s/t 7’’ (Visionary, 1982), s/t LP (Braineater, 1983)
Самая мрачная ньюёрская группа. Их музыка полностью соответствовала названию и была откровенно злой и наглой. В ней даже было что-то дьявольское, в чем они соприкасаются с Войдом. На мой взгляд, наиболее ярко влияния этого коллектива просматриваются в кливлендских группах, хотя вообще мало какая команда, когда-либо игравшая хардкор, избежала инфлюэнций Нигилистикс. А уж те, кто рубил (и рубит) тяжелый и нелицеприятный вариант хако, вообще являются прямыми потомками этой группы.
Anti “I Don’t Want To Die In Your War” lp (New Underground, 1982), “Defy The System” lp (New Underground, 1983), “God Can’t Bounce” lp (New Underground, 1984)
Обратить внимание на эту группу можно было бы из-за одного названия:) Но и кроме названия в ней есть много почетного. Не особо тяжелые и жирные, но достаточно шумные и бодрые гитары, молодежный и вполне наглый вокал, солидная барабанная дробь – все это в сумме дало отличный хардкорпанк. В Лос-Анджелесе начала 80-х такая беззаботная музыка была не шибко распространена и после первого прослушивания, я был уверен, что эти парни тусовались в Вашингтоне. Второй и третий альбомы были уже не такими напористыми, шустрыми и прямолинейными, но все равно приятны и заслуживают уважения.
Really Red “Teaching You The Fear” lp (CIA, 1981), “New Strings For Old Puppets” ep (CIA, 1982)
Первопроходцы хьюстонского панка играли по всем параметрам великолепную и неординарную музыку. Простую, но интересную, нестандартную и самобытную. В чем-то они пересекались с замечательной группой Minutemen – не гнушались отключать дисторшен на гитарах и не боялись находить самые необычные ходы в самых обычных местах. Следуя золотому правилу всех творческих людей – краткость сестра таланта – они насочиняли коротких, непохожих одна на другую и в тоже время очень гармонично сочетающихся между собой песен, которые выпустили на альбоме Teaching You The Fear, закрепившем за ними славу одной из самых оригинальных групп конца 70-х – начала 80-х. На последовавшей через год ипишке они развернулись в сторону более напористого панк-хардкора, но и там не стали загонять себя в рамки.
Hated Youth “Hardcore Rules” (Burrito, 2000 - recorded in 1983)
Прославившись в советском союзе благодаря песни «фак раша», во всем остальном мире эти ирокезные отщепенцы стали известны за счет быстрого, бескомпромиссного, злого и шумного хардкора, который исполняли без зазрения совести. Провокационная лирика и месседжи, подкрепленные не менее провокационной музыкой, – таким видели хардкор эти флоридские парни. А надо сказать, они разбирались в правильной музыке, что доказывает выпущенная почти через 20 лет после записи семерка. Почему ее не выпустили в свое время, история умалчивает, но я подозреваю, что никто не хотел связываться с группой то ли в шутку, то ли всерьез призывавшей убивать родителей, соседей, да и вообще всех подряд и все в таком духе.
Angry Red Planet “Too Much Knowledge Can Be Dangerous” (Angry Red Records, 1983), “Gawkers Paradise” (Touch & Go, 1985)
Каждый уважающий себя школьник знает, что Детройт – родина панк-рока. Не менее каждый школьник в курсе, что там обитала и самая крутая хк-группа всех времен – Negative Approach. Вообще в начале 80-х в городе моторов сконцентрировались самые дикие и безумные группы. Но и среди всего этого безобразия возникали порой весьма интеллигентные люди. Например, Angry Red Planet. Простой, ритмичный и мелодичный хардкорпанк в исполнении этих ребят не был сильно характерен для данной местности, но был офигенно крут и самобытен. Их музыка создавала какую-то очень специальную атмосферу. А эпишка Gawkers Paradise по всем законам логики должна была родиться в Вашингтоне, переживавшем революционное лето.
N.O.T.A. “Moscow” 7’’ (Unclean, 1982), “Toy Soldiers” (Rabid Cat, 1983), s/t LP (Rabid Cat, 1985)
Одна из центровейших и мощнейших групп начала-середины 80-х воплотила в себе скорость треша, мощь хардкора и мелодизм панка. Как ни странно, их раннее творчество было более мелодичным и менее угарно-настырным, чем позднее, запечатленное на одноименном альбоме. Хотя уже на Toy Soldiers вовсю пошли нотки прямолинейного, тяжелого и злого хако. А их элпи стал апогеем американского хардкора в период безвременья, когда почти все старые герои ушли в рок или метал, а новые еще только начинали репетировать в подвалах и гаражах и судорожно записывать всякие демо. Безо всяких запятых этот альбом можно признать одним из лучших и самых классических образцов хардкор-музыки середины 80-х годов.
Christ On Parade “Sounds Of Nature” 12’’ (Pusmort, 1985), “Isn’t Life A dream” 7’’ (Mind Matter, 1986), “A Mind Is A Terrible Thing” LP (Mind Matter, 1987)
Солнечная Калифорния мало располагала к написанию злобной и быстрой музыки. Особенно в середине 80-х, когда такие звуки вообще были не в большом почете, даже в Бостоне. Тем не менее находились безумцы, которые не просто любили хардкор, но и играли его. Крайст он парэйд были пионерами второй волны хк. Их первый релиз сильно напоминал раннее творчество Agnostic Front с примесью треша в духе Neos и Urban Waste и молодежных моментов в виде обилия сингалонгов. Впоследствии музыка стала более хаотичной, порой странноватой и в тоже время местами мелодичной, но скорость и наглость при этом никуда не делись.
Don’t No “The Real World” 7’’ (Mystic, 1985)
Окснардская сцена была одной из самых сильных, и плохих групп там не было. Don’t No стали классиками нардкора и, соответственно, хардкора. Начав чуть позже Stalag 13, они вскоре подхватили из их рук знамя залихватской музыки и продолжили славное дело своих земляков. Лихая молодежная музычка без примесей ненужных фигней и излишеств вывела их в число главных коллективов середины 80-х. Внушительный гитарный напор, не мешавший проскакивать тут и там незамысловатым мелодиям, канонада барабанов и простодушный вокал сильно впечатлили всевозможных юфкрю музыкантов, которые немало подсняли у этой группы.
BGK “Jonestown Aloha” LP (Vögelspin, 1983), “White Male Dumbinance” 7’’ (Vögelspin, 1984), “Nothing Can Go Wrong!” (Vögelspin/Alternative Tentacles, 1986)
Большинство европейцев фигачили или ультраскоростной треш, или английский панг. Balthasar Gerards Kommando пошли по другому пути и заиграли традиционный американский хардкор – весьма быстрый, злой, тяжелый и отчаянный. Смешав бостонских умельцев с группами типа MDC, они успели записать несколько совершенно аутентичных альбомов, которые и по сей день приводят в восторг всех, кто понимает толк в музыке. К тому же BGK никогда не забывали, что панк - это не просто шум, и проявляли всевозможную диайвай-активность, начиная от организации шоу и кончая сквотированием зданий в родном Амстердаме.
Negazione “Mucchio Selvaggio” split w/ Declino (self-released, 1984), “Tutti Pazzi” 7’’ (Subvert, 1985), “Condannati A Morte Nel Vostro Quietro Vivere” 7’’ (self-released, 1985)
Дикая и шизовая музыка этих итальянских мафиози покалечила немало психик. Условно мелодичные куски, неистово срывающиеся в сумасшедший треш, шумно жужжащие гитары, истеричный вокал – против такого коктейля не мог устоять никто. Negazione умудрялись быть весьма оригинальным в таком однообразном жанре как треш-хардкор, хотя в те времена всегда находились мастера выдумать что-нибудь необычное и крутое. Их ранее творчество – это саундтрек к безумию. В дальнейшем они стали более мелодичными и вменяемыми. Но очарование ранних лет пошло на убыль.
Indigesti split w/ Wretched (self-released, 1982), плюс всякие прочие записи 81-83 гг, изданные потом лейблами BCT и Vacation House.
В начале-середине 80-х в Италии было прилично безумцев. Indigesti не были самым оголтелыми трешерами родины Роберто Баджо, но в музыке отлично разбирались и рубили замечательный, бодрый, настырный и агрессивный хардкор. Разумеется, на повышенных скоростях. Разумеется, они знали, как сочинять незамысловатые хиты, и, в общем-то, сочиняли их! Гитарные рифы цепляют, барабаны не тормозят, вокал то истерит, то вполне молодежен – короче все как надо. При этом со своей итальянской изюминкой.
Wretched split w/ Indigesti, (self-released, 1982), “In Nome Del Loro Potere Tutto E Slato Fatto” 7’’ (self-released, 1983), “Finira Mai” 7’’ (self-released, 1983), “Libero Di Vivere Libero Di Morire” LP (Chaos Produzioni, 1984)
Музыка этого коллектива, стоявшего у истоков итальянского хардкор-панка, сильно напоминала бостонских монстров, особенно негатив эф-икс. Правда у Wretched было поболее треша, что в комбинации со злобным, рычащим вокалом представляло собой весьма устрашающий продукт человеческой активности. Не стоит забывать, что возникла эта группа раньше большинства американских хардкор-команд, поэтому скорее янки косили под них, нежели наоборот. Да и в принципе только дурак не стал бы заимствовать такую крутизну. На альбоме 84-го года музыка стала более мелодичной, но не потеряла ни своей мощи, ни скорости, ни азарта, хотя слушается уже по-другому и создает какое-то другое настроение, впрочем, не менее отличное. Более позднее творчество не впечатляет.
Eu’s Arse “Lo Stato” 7’’ (self-released, 1982), split w/ Impact (self-released, 1983)
Характерный итальянский безумный треш сегодня снова очень актуален. Не даром такой лейбл как 625 выпустил их дискографию с бонусами. Тогда же, 20 с лишним лет назад, группа Eu’s Arse прославляла скоростную, шизофреническую музыку и диайвай-идеи. Злобно и настырно эти ненормальные психи доказывали, и успешно, что хардкор есть не только в штатах, и более того - что в Европе он даже хардкористей, или скорее трешовей, чем в Новом Свете. В сравнении с лучшими делегатами треша из-за океана (Neos, Void и прочими) они нисколько не проигрывают.
Impact "Demo 15-3-1982", split w/ Eu’s Arse (self-released, 1982), “Solo Odio” LP (Chaos Produzioni, 1984), "Attraverso l'involucro" 12’’ (Blu Bus, 1986)
Не в пример своим собратьям, эти итальянцы играли относительно мелодично, не особо нагло, не настолько агрессивно, да и не так шустро. На демо это был такой среднетемповый хардкор, чем-то смахивавший на бостон и, немного, нюёрк. Жирные гитары сильно выручают, когда барабанщик притормаживает и впечатление демо Impact производит суровое. Затем и этой группе не удалось избежать некоторого влияния треш-цивилизации, что особенно заметно на сплите. Оба альбома шустрей демо, отличаются крайне удачным балансом скорости и мелодики и звучат весьма молодежно. В общем и целом, можно сказать, что эти парни были белыми воронами итальянской сцены, где правили бал матерые трешеры.