обсуждение любой другой музыки...

Модераторы: греческий огонь, no means no, katruesya

Ответить
Аватара пользователя
взгляд совы из-за угла
s/t
Сообщения: 3049
Зарегистрирован: 03:02:2004 19:35:24
Откуда: sthlm
Контактная информация:

dub

Сообщение взгляд совы из-за угла »

а может кому-то нравится dub? :)
Изображение
pravda1.spb.ru/mek
а що пане москалю, хочете до львова?
fy fan!
Аватара пользователя
katruesya
хлоргексидин
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 11:02:2004 03:49:20

Сообщение katruesya »

неслишком, а вот рагамафин... ммм
не был бы ты невежей, не ходил бы с мордой медвежей.
Аватара пользователя
Holden
kick-ass s1nner
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 04:02:2004 01:33:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Holden »

dub бывает порой очень по душе, порой...
У другана недельку назад выцепил полностью переделанный под даб альбом Pink Floyd.
Dub Side Of The Moon. ребята с юмором :D
Особо круто переделанно интро к песенке Money, трек начинается не со звона кассового аппарата а с бульканья булика в перемешку с кашлем, и продолжается эта вставка всю песню.
Работа на уровне.
Изображение
xngwdx

Сообщение xngwdx »

да хочется иногда..)
Аватара пользователя
qua-qua
Dev1l
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 19:06:2004 00:33:18

Сообщение qua-qua »

Bill Laswell

 

Все начиналось внешне достаточно тривиально: молодой бас-гитарист сначала играет в школьных ансамблях и ритм-энд-блюзовых группах. Постепенно он вырабатывает свой собственный стиль и манеру, в первую очередь основывающуюся на плотности, компрессированности и "грувовости" звука инструмента. Многочисленные выступления с соул-, фанк- и кантри- музыкантами в самых различных контекстах, безудержный интерес к творчеству таких революционеров, как Ornette Coleman, John Coltrane, Albert Ayler, Cecil Taylor и Pharaoh Sanders, формировали его понимание значения музыки и художественной экспрессии. Фри-джаз, его импровизационные и структурные идеи стали дверью, ведущей к собственному композиционному мышлению. Сказалось и влияние формировавшейся детройтской школы панка, хард-кора и метала.

 

Переехав в Нью-Йорк в конце семидесятых, Ласвелл с головой окунается в импровизационные, авангардные и прогрессивные формы рока и джаза. Контактируя с огромным числом музыкантов, принимает участие в самых провокационных и неожиданных проектах с тем, чтобы апробировать максимум новых идей, набраться опыта и заодно заработать на собственное существование.

 

Поначалу работая с David Allen и фьюжн-авангард-группой GONG, Билл постепенно входит в круг "вольнодумцев" самого высокого уровня: Fred Frith, Henry Threadgill, Philip Wilson, John Zorn, Billy Bang, Olu Dara и др. Результатом явилось множество работ, чьего уровня до сих пор пытаются достигать. Впечатляет широта и разнообразие интересов Ласвелла. Занимаясь скрещиванием хип-хопа и ритм-энд-блюза в начале восьмидесятых, он разрабатывает несколько техник (например, использование случайностей как созидательного инструмента, что во многом перекликается с идеей генеративной музыки Брайана Ино). Кульминацией становится вышедший в 1983 году проект с показательным названием "Future Shock album by Henbie Hancock". Сочетание техно-битов и синтезаторных вспышек, ди-джейских скретчей и фантастической игры на клавинете Hancock и, конечно же, бас Ласвелла впервые продемонстрировали возможности сочетания фанки-соула и R&B с high-tech-звуком, заставив свинговать стерильные сэмплы и синтезированные элементы.

 

Следом за Herbie Hancock's Future Shock в 1984 году появляется новый результат интеграции эмбиентного понятия пространства, традиционной музыки, сложных гармонических элементов пост-бопа и технологических достижений начала предпоследней декады столетия - "Sound System". Альбом получил "Grammy" и как бы переопределил параметры органического смешения стилей: Ласвелл свел воедино чистый звук сенегальской перкуссии (Aiyb Dieng), конга и бата (Daniel Ponce, Foday Musa Suso) и непременный элемент импровизации, мелодики и лирики в лице мастера игры на саксофоне Wayne Shorter (Weather Report).

 

Подобный успех возвел Ласвелла в ранг "продюсера нарасхват", что вылилось в громадное количество предложений от mainstream-звезд. Он продюсировал первый и самый успешный сольный альбом Мика Джаггера (Mick Jagger), не забыв подключить Hancock, Sly&Robie, Jeff Beck. Ласвелл ремикшировал "In Your Eyes" Питера Гэбриэла, продюсировал проект Laurie Anderson и Yoko Yono, ключевые альбомы Iggy Pop, Motorhead, The Swans, White Zombie, Blind Idiot God, The Ramones и т.д. Но самым значительным из его работ со звездами mainsteam стоит считать "Album" Public Image Ltd., для которого он собрал просто суперсостав: Tony Williams и Ginger Baker за ударными (Ласвеллу пришлось лично проехаться в Италию, чтобы привезти в Нью-Йорк предпочитающего уединение и медитацию Джинжера), Steve Vai и Nicky Scopelitis - гитары, Malachai Favors (Art Ensemble of Chicago), Jonas Helsborg и сам Laswell - бас, Ryuichi Sakamoto и Bernie Worrel - клавишные, L. Shankar - электроскрипка, Ayib Dieng за перкуссией и Bernard Fowler - бэк-вокал.

 

Но глупо было бы полагать, что Ласвелл успокоится и будет почивать на лаврах успеха в mainsteam: очень скоро появляется Last Exit, фри-джазовый проект, куда, кроме Била, вошли Sonny Sharock, Peter Brotzmann и Ronald Shanon Jackson. Результатом стала серия крайне противоречивых туров, в которых чистая музыкальная энергия четверки "продвинутых" сочеталась с апокалиптическими шумами - сумасшедший вызов роковой и джазовой аудитории, завершившийся "Iron Path" на Nation Records - перенесение стопроцентно живой импровизации в студийные условия. Но и этим их сотрудничество не ограничилось, - Ласвелл записал серию проектов с каждым из музыкантов, что непосредственным образом сказалось на их последующей карьере. Успевает он поработать и с самыми радикально мыслящими музыкантами John Zorn (уже в который раз) и Mick Harris (Napalm Death и Scorn) - "Painkiller" становится известен даже самому ограниченному металлисту.

 

Другим экстремальным выражением вкусов и тенденций в фанковой манере стал Praxis с сумасшедшим альбомом "Transmutation", вышедшим на Axiom в1992 году, - выражение потенций Bootsy Collins, Bernie Worrel, Africa Baby Bam из Jungle Brothers. Это основанная на технике cut-up смесь фри-джаза, нойза, жесткого фанка, хардкора, в значительной степени повлиявшая на последующую музыкальную политику Axiom Records.

 

Представляется бессмысленным и невозможным к полному описанию все количество "материала", сыгранного и записанного. Главный фактор - это неизменный прогресс, открытие новых областей в музыке, вовлечение все новых элементов и ходов, вовлечение новых творцов. Особый интерес всегда уделялся эмбиентной музыке и интересно отметить такую его работу, как "The End Of Words" из "материалов", включенную в сборник "A Brief History Of Ambient, Vol.1" вместе с работами Eno, Gong, William Orbit и др. В новой компиляции Caroline Records под названием "Excursions In Ambient - The Second Orbit" есть еще один трек, на этот раз плод сотрудничества с The Orb - "Mantra", исходный вариант которого был записан в Мадрасе, Индия, и представлен в "материаловском" "Hallucination Engine". Под именем "Praying Mantras" этот 17-минутный ремикс можно найти на Trance Europe Express вместе с работами Aphex Twin, Orbital и др. Есть и еще один релиз этой темы, на этот раз вместе с дабовыми миксами самого Ласвелла, выпущенный на CD-сингле и виниле Axiom/Island UK.

 

Мастерство ремикса в полной мере проявилось в самой значительной за последнее время работе мастера - "The Ambient Translation Of Bob Marley in Dub" (интересна и "Panthalassa" - ремикшированная версия работ Miles Davis). В одном из своих интервью Ласвелл говорит о том, что эти миксы не были для него простым студийным экспериментом с подручным материалом. Главная особенность состоит в том, что существует огромное число людей, для которых музыка Боба Марли является жизненной основой, источником добра и отличного настроения. Невообразимое количество людей (и далеко не только в африканских странах) не представляют своей жизни без его идей свободы, его голоса, улыбки. Нельзя было просто натыкать электроники, фишек и фенек, смазать все неудачные места эффектами и сэмплами - слишком много ревнивых слушателей будут подмечать эти тонкости. Поэтому Ласвелл потратил значительно больше времени на осмысление и обсуждение различных аспектов, чем на сам процесс записи. Проблемой был и сам выбор композиций из громадного наследия Марли.

 

Ласвелл пошел в двух направлениях, одновременно прослушивая весь материал и много читая о жизни Марли на Ямайке, его эволюции как музыканта, личности, а позднее и как идола, что было более похоже на создание фильма или написание своеобразной биографии. В результате все без исключения треки звучат как небольшие гимны (что, впрочем, как раз и входило в намерения автора), где неповторимое очарование и магия ямайской мелодики приобрели компрессию и плотность басовых линий и нырнули в эмбиентную среду, обретая сказочность звучания, настоящую душевность, мягкость, именно мягкость. При том, что голос самого Марли практически отсутствует, то есть, по сути, и нет самого главного, программа более чем в его духе, и почти наверняка, если бы Марли мог выразить свое отношение или впечатление, он был бы доволен такой интерпретацией собственного наследия. Пожалуй, главное, что сумел сохранить и приумножить Ласвелл, - это ритмическая секция, расположенная в углубленном центре звуковой картины с применением излюбленных и непременных задержек, мощной реверберации,- одним словом, всего того, что делает даб дабом и отличает его от остальной музыки.

 

Если продолжить тему ритмической секции, то множество мыслящих музыкантов сходятся во мнении, что именно за сочетанием басовой и барабанной линий и есть будущее современной музыки. Безусловно, гармонические изыски будут всегда актуальны, и чисто ритмическая музыка не способна полностью передать всю широту души человеческой, всю изысканность человеческой импровизации. Но ограниченного разделения музыки на танцевальную и музыку классического типа можно избежать простым и одновременно непреодолимо трудным для многих способом: переступив через квадратуру музыкального мышления, позволить этим, по сути, двум сторонам одной ментальной способности взаимодействовать в интуитивном порядке.

 

Примерами такого взаимодействия могут послужить те комбинации музыкальных инструментов (читай: музыкантов), в которых нет разделения на солирующие и вспомогательные, где именно за счет их чередования и максимальной интеграции ритмической и гармонической функции образовывается единое творческое целое.

 

Парадоксально, но европейская цивилизация, достигшая такой многоуровневости, интеграции и сложности отношений, в качестве доминирующей имеет музыку фронтальную и прямолинейную, в то время как в восточной, африканской и т.д. музыке царит импровизация и свободное мастерство. Именно эту разницу и подчеркивает своим творчеством, демократичным и пространственным, минималистичным и импровизационным, спонтанным и основанным на глубоком осмыслении, аксиома самоисследования по имени Билл Ласвелл.

 

Дискография:

 

1982 "Baselines"

1988 "Hear No Evil"

1994 "Axiom Ambient: Lost in the Translation"

1994 "Psychonavigation"

1995 "Silent Recoil"

1995 "Web"

1995 "Cymatic Scan"

1995 "Bass Terror"

1996 "Second Nature"

1996 "Dark Massive"

1996 "Equations of Eternity"

1996 "Sacred System, Chapter One: Book of Entrance"

1996 "Oscillations"

1996 "Outland 2"

1996 "Psychonavigation, Vol. 2"

1997 "Ambience Dub, Vol. 1"

1997 "Ambience Dub, Vol. 2"

1997 "Dub Meltdown"

1997 "City of Light"

1997 "Sacred System, Chapter 2"

1998 "Outland, Vol. 3"

1998 "Oscillations, Vol. 2: Advanced Drum N Bass"

1998 "Equations of Eternity, Vol. 2: Veve"

1998 "Nagual Site"

1998 "Jazzonia"

1998 "Divination: Sacrifice"

1999 "Dark Side of the Moog, Vol. 7"

1999 "Boniche Dub"

1999 "Invisible Design"

1999 "Hashisheen"

1999 "Psychonavigation, Vol. 4"

1999 "Low Life"
Caverd
Пионер
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 08:08:2004 10:05:34
Откуда: Орск
Контактная информация:

Сообщение Caverd »

Из даба я слышал только Scorn(проект барабанщика из Napalm Death) и дабовые эксперименты Godflesh.И то и другое очень понравилось.
Все я бросаю пить,пойду завтра в спорт,в хоккей,куплю шлем,клюшку...и...пропью их
Гость

Сообщение Гость »

Holden писал(а):dub бывает порой очень по душе, порой...
У другана недельку назад выцепил полностью переделанный под даб альбом Pink Floyd.
Dub Side Of The Moon. ребята с юмором :D
Особо круто переделанно интро к песенке Money, трек начинается не со звона кассового аппарата а с бульканья булика в перемешку с кашлем, и продолжается эта вставка всю песню.
Работа на уровне.
СУПЕР!!! ВСЕ СУПЕР!!!
dub - это бля моя музыка
у меня еще есть bad brains - I & I Survive (dub versions) - тоже круто - мастера даба и хардкора - мать их
Ответить