Кока-кола и дядя адик
Добавлено: 12:10:2006 22:55:01
http://www.gif.ru/afisha/coca-cola-nazi-adverts/
С 10 по 24 октября 2006 года в Культурном центре ДОМ пройдет выставка Coca Cola Nazi Adverts
Принять участие в выставке могут все желающие. Основа экспозиции – работы, присланные со всего мира кураторам проекта Трейси Моберли и Марку Томасу (Великобритания). Проект уже демонстрировался в Великобритании, Мексике и Колумбии.
THE COCA-COLA CHALLENGE... CALLING RUSSIA
Кока-кола – это империя, это прохладительно-напиточный передовой отряд США. Его задача – продать столько Коки, сколько и целый мир не сможет выпить, а потом ещё немного!
Компания такого размера, как Кока-Кола, стоит 1 500 миллиардов долларов США (больше, чем весь Пакистан) и работает на следующих условиях: продать столько, сколько сможет, за максимально возможную сумму, вложив по минимуму... Конфликт с работниками и обществом неизбежен.
>>>Dasani – марка бутилированной воды, принадлежащая Кока-коле; она продавалась в Великобритании в прошлом году. Вскоре после выпуска на рынок выяснилось, что это обыкновенная вода из крана с добавлением минералов: вся продукция была изъята из продажи из-за найденных в воде канцерогенов.
>>>В Колумбии восемь членов профсоюза, работающих на предприятиях Кока-колы, были убиты местными боевиками. Один из них, Изидро Сегундо Гил, был убит прямо на фабрике. Боевики запросто попали на фабрику, нашли человека, убили его и безнаказанно вышли. После смерти жена Изидро пыталась добиться справедливости, но тоже была убита. Колумбийские производители Кока-колы не раз представали перед судом в США по обвинениям в сговоре с колумбийскими бандитами с целью похищений и убийств членов профсоюзов. Кока-кола заявила, что не имеет ничего общего с колумбийскими производителями. Однако, эти фабрики являются франчайзингом, а Coca Cola Femsa (производитель напитка в Колумбии) на 46 % принадлежит головной компании Кока-кола. Нападения на членов профсоюзов продолжаются и по сей день. В апреле 2004 года была уничтожена семья видного профсоюзного лидера, работавшего на фабрике Кока-колы. В том же месяце 30 членов профсоюза объявили голодовку, в связи с решением фабрики уволить профсоюзных работников.
>>>В Керане (Южная Индия) компания Hindustan Coca Cola Beverage открыла фабрику в подверженном засухе районе. Результаты были катастрофичными: компания использовала подземные источники, вызвав водный кризис в регионе. Местные крестьяне заявили, что компания ворует их воду: в результате кризиса пострадали тысячи человек, фермеры потеряли урожаи, люди – работу, а пресная вода стала непригодной для питья. Для того чтобы раздобыть чистую воду, надо было пройти 7 километров. Компания полностью проигнорировала не только гражданские права населения, но и решения муниципальной власти, решившей не возобновлять лицензию Кока-коле. Но компания продолжила деятельность в регионе и даже подала в суд на местные власти.
>>>В Перу – рабочие фабрик Кока-колы объявили двухдневную забастовку против сокращения рабочих мест в мае 2004.
>>>В Венесуэле – работнику, нанимающемуся на работу в Кока-колу, требуется доказать свою принадлежность к правому крылу, выступающему за отставку Президента Чавеса.
>>>В Южной Мексике – Кока-кола является партнёром компании Monsanto, которая занимается приватизацией воды.
>>>Позже, в Великобритании, выяснились некоторые исторические факты деятельности немецкого филиала – Coca Cola GmbH, например, как компания сотрудничала с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Эта часть истории Кока-колы не упоминается в официальных материалах компании. В компании предпочли бы, чтобы люди об этом ничего не знали.
Организаторы проекта – Марк Томас и Трейси Моберли – решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке с названием Coca Cola's Nazi Adverts в Лондоне. И это получилось! Успех был такой, что пришлось организовать сразу две выставки, привлекшие огромное внимание мировой прессы. Интерес к этому проекту значительно вырос за последнее время: уже проведены акции в Колумбии, Эквадоре, Мексике и Венесуэле, где Museo Historicó del Poder Popular включил копию экспозиции в свою постоянную коллекцию.
Некоторые работы, вошедшие в проект, жестко и яро обвиняют Кока-колу. Кураторы выставки постепенно увеличивают количество стран, в которых она будет демонстрироваться, в их число скоро войдут Россия и Куба.
С 10 по 24 октября 2006 года в Культурном центре ДОМ пройдет выставка Coca Cola Nazi Adverts
Принять участие в выставке могут все желающие. Основа экспозиции – работы, присланные со всего мира кураторам проекта Трейси Моберли и Марку Томасу (Великобритания). Проект уже демонстрировался в Великобритании, Мексике и Колумбии.
THE COCA-COLA CHALLENGE... CALLING RUSSIA
Кока-кола – это империя, это прохладительно-напиточный передовой отряд США. Его задача – продать столько Коки, сколько и целый мир не сможет выпить, а потом ещё немного!
Компания такого размера, как Кока-Кола, стоит 1 500 миллиардов долларов США (больше, чем весь Пакистан) и работает на следующих условиях: продать столько, сколько сможет, за максимально возможную сумму, вложив по минимуму... Конфликт с работниками и обществом неизбежен.
>>>Dasani – марка бутилированной воды, принадлежащая Кока-коле; она продавалась в Великобритании в прошлом году. Вскоре после выпуска на рынок выяснилось, что это обыкновенная вода из крана с добавлением минералов: вся продукция была изъята из продажи из-за найденных в воде канцерогенов.
>>>В Колумбии восемь членов профсоюза, работающих на предприятиях Кока-колы, были убиты местными боевиками. Один из них, Изидро Сегундо Гил, был убит прямо на фабрике. Боевики запросто попали на фабрику, нашли человека, убили его и безнаказанно вышли. После смерти жена Изидро пыталась добиться справедливости, но тоже была убита. Колумбийские производители Кока-колы не раз представали перед судом в США по обвинениям в сговоре с колумбийскими бандитами с целью похищений и убийств членов профсоюзов. Кока-кола заявила, что не имеет ничего общего с колумбийскими производителями. Однако, эти фабрики являются франчайзингом, а Coca Cola Femsa (производитель напитка в Колумбии) на 46 % принадлежит головной компании Кока-кола. Нападения на членов профсоюзов продолжаются и по сей день. В апреле 2004 года была уничтожена семья видного профсоюзного лидера, работавшего на фабрике Кока-колы. В том же месяце 30 членов профсоюза объявили голодовку, в связи с решением фабрики уволить профсоюзных работников.
>>>В Керане (Южная Индия) компания Hindustan Coca Cola Beverage открыла фабрику в подверженном засухе районе. Результаты были катастрофичными: компания использовала подземные источники, вызвав водный кризис в регионе. Местные крестьяне заявили, что компания ворует их воду: в результате кризиса пострадали тысячи человек, фермеры потеряли урожаи, люди – работу, а пресная вода стала непригодной для питья. Для того чтобы раздобыть чистую воду, надо было пройти 7 километров. Компания полностью проигнорировала не только гражданские права населения, но и решения муниципальной власти, решившей не возобновлять лицензию Кока-коле. Но компания продолжила деятельность в регионе и даже подала в суд на местные власти.
>>>В Перу – рабочие фабрик Кока-колы объявили двухдневную забастовку против сокращения рабочих мест в мае 2004.
>>>В Венесуэле – работнику, нанимающемуся на работу в Кока-колу, требуется доказать свою принадлежность к правому крылу, выступающему за отставку Президента Чавеса.
>>>В Южной Мексике – Кока-кола является партнёром компании Monsanto, которая занимается приватизацией воды.
>>>Позже, в Великобритании, выяснились некоторые исторические факты деятельности немецкого филиала – Coca Cola GmbH, например, как компания сотрудничала с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Эта часть истории Кока-колы не упоминается в официальных материалах компании. В компании предпочли бы, чтобы люди об этом ничего не знали.
Организаторы проекта – Марк Томас и Трейси Моберли – решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке с названием Coca Cola's Nazi Adverts в Лондоне. И это получилось! Успех был такой, что пришлось организовать сразу две выставки, привлекшие огромное внимание мировой прессы. Интерес к этому проекту значительно вырос за последнее время: уже проведены акции в Колумбии, Эквадоре, Мексике и Венесуэле, где Museo Historicó del Poder Popular включил копию экспозиции в свою постоянную коллекцию.
Некоторые работы, вошедшие в проект, жестко и яро обвиняют Кока-колу. Кураторы выставки постепенно увеличивают количество стран, в которых она будет демонстрироваться, в их число скоро войдут Россия и Куба.