Как «антифа» хардкор-группы дискредитируют антифашизм

Эта статья с критикой российской музыкальной антифа-сцены была опубликована на немецком сайте Linksunten в феврале и вызвала большой резонанс и бурю обсуждений в международном антифа-движении, но до сих пор не была переведена на русский язык. Портал Страйк исправил этот недочет, чтобы читатели, не владеющие немецким языком, могли с ней ознакомиться и самостоятельно сделать выводы.

«Это я русский, ты – нацистская шлюха», – WWF feat. MDB «До Конца».

В этом месяце начинается европейский тур известных хардкор-групп «What We Feel» и «Moscow Death Brigade». Традиционно в антифашистской среде объявляется кампания солидарности в честь убитого российского антифашиста Ивана Хуторского. Российские антифашисты изображены для нас, как закаленные в боях мужчины, которые стоят против нацистов на улице. Для многих людей в Западной Европе известные российские музыкальные группы «What We Feel» («Что мы чувствуем», дальше «WWF») и «Moscow Death Brigade» («Московская бригада смерти», дальше «MDB»), а также люди, стоящие за ними, являются воплощением тяжелой и опасной антифашистской борьбы в России. Их тексты и деятельность основаны на публичном выступлении против нацистов, что в России считается очень рискованным. Именно за это люди в Германии и других странах Европы их уважают.

Однако, если присмотреться к этим группам поближе, то по идеальному образу героя-антифашиста идут трещины. Хоть эти группы позиционируют себя антифашистскими, у некоторых членов самих коллективов и ближайшего окружения иногда проявляются элементы расизма, русского национализма, сексизма, гомофобии и т.д. и т.п. Хотя в субкультурной среде продолжаются споры об освободительном мышлении музыкальных коллективов, что уже происходит среди левых активистов, например, дебаты о так называемой «Серой зоне», тем не менее критика не относится равной мерой ко всем группам. Особенно редко подвергаются критике люди или музыкальные группы, которые действуют в рамках «антифашистской сцены».

Было бы желательно, если б внутри этой «сцены» были установлены какие-то свои правила, не противоречащие друг другу. Антифа – это не только бренд в борьбе против нацизма, это еще и идеология, которая выступает против всех форм неравенства и дискриминации: шовинизма, расизма, сексизма и т.д. На примере «MDB», «WWF» и их окружения видна большая трещина между внешним образом и настоящим мнением, так что критическое размышление на их счет должно наконец быть высказано. После общей работы с товарищами из России мы публикуем первые результаты длительного анализа и дискуссий, которые одновременно призваны показать взгляды, а также ознакомить читателя с развитием «антифашистской» сцены за последние годы в России.

Важно подчеркнуть, что группы «What We Feel» и «Moscow Death Brigade» – самые известные представители коллективов, лейблов, фанзинов и отдельных лиц. Более известными чем они в Европе считаются лишь группы «Siberian meat grinder» (дальше «SMG»), а также хейткор-группы «210» и «Razor Bois». Мы выделили много довольно проблемных и странных высказываний, которые звучат от людей из этой «антифашистской» среды, в которых можно увидеть элементы расизма, русского национализма или сексизма. Это ясно показывает, что данные группы не просто барахтаются в субкультурном пространстве, но и подвергаются социальным противоречиям в России, Германии, везде. Важно то, как вышеуказанные персоны относятся к таким противоречиям. Если коллектив позиционирует себя как «антифашистский» и выступает на этой идеологической сцене, то он показывает себя непоследовательным, когда допускает в своем персональном и музыкальном творчестве, а также в своем окружении поступки о которых пойдет речь ниже.

[youtube]XlRKhTd7GZc[/youtube]

Фильм «Sad but True», посвященный убитому нацистами антифашисту Ивану Хуторскому

«Аполитичные антифа» – что это такое?

Начать анализ этой темы важно с изучения довольно молодой истории левой сцены в России, особенно в Москве. В конце 90-х годов начались многочисленные столкновения таких субкультур, как панки и хардкорщики, со скинхедами-неонацистами (так называемыми бонхедами). Не позднее 2007 года группа «WWF» и их окружение начали организовываться против нацистов и фашистов, строить оборону и создавать пространство, свободное от нацизма. Это были не «классические левые», а объединение людей разных политических взглядов. Вместе они начали проводить общую борьбу против нацистов под брендом «Антифа», ставя политические разногласия на задний план. В результате, такая идентификация как «Антифа» начала доминировать после убийства антифашиста Тимура Качаравы в Санкт-Петербурге в 2005 году. Вскоре в качестве ответа на значительное увеличение политически мотивированных нацистских убийств людей с антифашистской позицией, начал процветать культ насилия и мужественности. Таким образом, значительная часть движения «Антифа» развивалась как своеобразный резервуар для молодых людей, которые хотели драться с нацистами. Длительная конфронтация с фашистскими идеологиями, связанными с пропагандой неравенства, оказалась очень тяжелой. В основном нацисты воспринимались как проблема «больного общества», которую надо лечить. В результате отсутствия принципиальной критики капитализма и патриархата такие понятия, как «антифашизм» и «антирасизм», внутри субкультурной «антифашистской» среды смешивались с растущим вопросом насилия. Большая часть этих «антифашистов» и «антирасистов», которые называли себя «аполитичными», одновременно придерживались таких мизантропических идей, как ненависть к кавказцам и нелегальным мигрантам. Люди, которые были заинтересованы в дальнейших политических изменениях, либо закрывали глаза на эту непоследовательность, либо даже её поддерживали, поскольку главным приоритетом была боеспособность «антифашистского» движения. Но были и люди, которые не хотели полагаться исключительно на уличную борьбу и пытались бороться с повышением дискриминационных позиций в движении.

Между двумя этими лагерями, в основном из-за тактических соображений, не существовало четкой разделительной линии. Дискуссии и споры между ними часто блокировались «антифашистскими авторитетами». В основном это происходило из-за того, что многие не хотели усугублять идеологические противоречия внутри движения. На фоне превосходящих сил ультраправых, их нападений и убийств эта тема была второстепенной. В долгосрочной перспективе «аполитичная» фракция укреплялась в движении. Социально-критические и освободительные идеи теряли свои позиции и даже были открыто отклонены из-за их «левого характера». В то же время российское общество двигалось в направлении правого мышления. Поэтому выражать свое политическое мнение, дискутировать и действовать в этом направлении ставало все более опасно и непопулярно. Этот общественный сдвиг вправо также имел влияние и на «антифашистскую» среду, которая ставала все более «неполитизированной». Это вылилось прежде всего в позитивное отношение к России, а также к ненависти ко всему «нерусскому», в том числе и к «загнивающему Западу», например, к феминизму и гомосексуализму.

Саундтрек «аполитичной» сцены

Российские хардкор-группы вместе со своим окружением, с точки зрения содержания, имеют сильные пересечения с вышеописанной «аполитичной» частью «антифашистского» движения и значительно влияют на них. Такие группы, как «WWF» и «MDB» являются частью музыкальной сети, в которую входят также группы «210», «Siberian meat grinder», «Razor bois», «ZORAKI» и т.д. Все эти коллективы тесно связаны между собой, имеют много общих выступлений и записей, личные и дружеские отношения (гиперссылка). Часто неясно, какие музыканты в какой именно группе играют, или какая группа была создана раньше. Существуют отдельные люди, которые постоянно активны. Одной из таких персон является Грюндик, который в настоящее время одновременно играет в «210» и «Razor bois», а также иногда помогает «WWF». То, насколько близким он является к «WWF», показывает его участие в фильме «Sad but True», посвященном убитому нацистами Ивану Хуторскому, который в 2013 году продюсировали и продавали на своих концертах в весеннем туре 2014 года «WWF» (гиперссылка). Еще одной важной фигурой является Вова, который также был активным в составе «WWF». В настоящее время он играет в группах «MDB», «SMG» и «Razor bois».

«Группа была создана как альтернатива для тех, кому чужды и националистические, и антифа-идеи. Взять, например, футбольного фаната. Он ходит на футбол, и ему не нравится то, что он видит на трибунах, весь этот расизм. Но он вырос в России, а здесь свои традиции. В нём нет европейской толерантности, его не воспитывали в убеждении, что он кому-то что-то должен, обязан кого-то уважать. В силу этого он не считает себя антифашистом. Razor Bois, MDB и 210 были созданы как раз для таких людей», – Грюндик из групп «210», «Razor bois», экс-«WWF», интервью 2014 года.

Предпосылка этих слов такова: главное, чтобы вы были против нацистов, все остальное вторично. Хотя национализм и расизм с одной стороны отклоняется, с другой стороны не хочется иметь ничего общего с антифашизмом. Вместо этого предлагается либо «русская традиция» либо толерантность, то есть, или общественный мейнстрим в России или «дискредитированная» Европа. Такие отрывки из интервью значительно отличаются от отрывков из социально-критических и политических текстов таких групп, как «WWF» и «MDB», верно?

«Нужны деньги. Надо много работать. Когда я приехал в Европу, увидел, что в сквотах у каждого несколько собак. Подумал: «Какие молодцы, берут животных из приютов». А потом мне объяснили, что они получают пособия за содержание животных и живут на эти деньги, нигде не работая и ничего не делая. Меркантильные мудаки. Почему-то в Европе редко удаётся встретить приятных людей. Так вышло», – Грюндик из групп «210», «Razor bois», экс-«WWF», интервью 2014 года.

«Русские против фашизма»?

Что на самом деле пропагандируется на этой «аполитичной антифа-сцене»? Образ жизни, якобы свободный от политических убеждений и предрассудков, которые должны помочь расправиться с общественным мнением? Некоторые высказывания в интервью и текстах песен дают чётко это понять.

«Коммунизм, анархия – все это опасные утопии, забивающие людям, особенно молодым, голову сказками и отвлекающие их от решения конкретных локальных проблем. (…) Наши взгляды никак не изменились со дня нашей первой репетиции. Мы всегда смеялись над расистами и фашистами всех мастей и цветов, также как и над толерастами и фанатиками политкорректности. (…) Мы положительно относимся к идее здорового патриотизма, которая выражается, естественно, не в восхвалении властей и ненависти ко всему остальному миру, а в уважении к своей родине, к ее традициям и культуре и стремлении сделать ее лучше», – Вова из «MDB», «SMG», «Razor bois», экс-«WWF» в интервью «Razor bois» для фанзина «Made in Moscow», 2010 год (гиперссылка).

Толерантность и «политкорректность» ставится на один уровень с расизмом и фашизмом, а «здравый патриотизм» позиционируется как единственная альтернатива. Такая же позиция выражается в таких лозунгах как «Русские против фашизма». Баннеры с соответствующими надписями были, в частности, и на митинге против фашизма в 2009 году в Москве, где также выступали «MDB» (гиперссылка).

rus

«Что касается патриотизма, то, на мой взгляд, это слово сегодня понимается многими превратно, как тотальное одобрение существующего режима, преклонение перед властью, охаивание всего иностранного и прочий бред. Для нас быть патриотом – значит стараться сделать лучше место, где ты живешь. Это наша сцена, наши улицы, наш город и, в конце концов, наша страна», – отрывок из интервью «MDB» в 2010 году.

«Не с нами тем, кто стелется перед врагами, Русофобам и предателям с убитыми страхом мозгами. Не ведемся на нацистский бред и догмы ультралевых. Политика для слабых, свое мнение – для смелых. (…) Парни поднимают движ, шлюхи ссорятся, как дети. Поступать, чтобы не стыдно было дедам и отцам. Моя Москва, Россия, вместе мы с тобою до конца», – отрывок из песни «MDB» «Твои карты биты» (гиперссылка).

Эта псевдобунтарская и патриотическая позиция в немецком контексте присутствует у таких музыкальных коллективов, как «Grauzone» или представителей так называемого «немецкого рока». Эти группы тоже недалеки от открытой пропаганды различных дискриминаций.

«Я против нелегалов, если говорить о мигрантах. Но если этот человек специалист, умеет и хочет зарабатывать деньги или учиться, то проблем в его присутствии здесь я не вижу. При условии, что он соблюдает законы. (…) Феминизм в России и Европе высосан из пальца. У нас нет с этим проблем. При достаточном уме женщина может добиться успеха в любой сфере», – Грюндик из групп «210», «Razor bois», экс-«WWF», интервью в 2014 году.

«Критики, политики, из ящика мерзкие хари. Нацисты, педофилы – каждой твари по паре (…) Ты клянчил деньги, а мы пробивали себе туры. На выезда гоняли, били, тусили в ментуре (… ) Поднимаем движ с друзьями и теми, кто близок по духу. Это я русский, ты – нацистская шлюха. Против политики, расизма всех оттенков цвета. Хаос наступает, но нам есть, чем ему ответить», – отрывок из песни «До Конца» «MDB» и «WWF» из альбома «WWF» «Наши 14 слов», 2009 год.

text
Английский перевод песни «До Конца», напечатанный на буклете, который распространялся во время концертов коллективов в Европе

Интересно посмотреть на этот же отрывок из песни, напечатанной в буклете на английском языке. Как видим, он существенно отличается от оригинала, что вызывает, конечно, много вопросов: «Нацистские шлюхи стонут о патриотизме. Они – ничто иное, как позор для нашего народа и страны. Борись против политического дерьма и расизма всех оттенков цвета». В этих текстах мы видим националистическую и женоненавистницкую риторику. С одной стороны русский мужчина показывается как идеальный человек, с другой стороны – «нерусские нацисты», а между ними используется слово женского рода «шлюха», которое квалифицируется как негативное для «русской национальной общины» («наша страна и наш народ»). На основании этой конструкции можно подумать, что весь неонацизм в России является «нерусским». Это ложное и упрощенное видение, так как из середины российского общества, в котором глубоко заложено имперское сознание, также исходит гомофобия, национализм, расизм, антисемитизм, сексизм и прочие виды дискриминаций.

[youtube]VSEF6Aa8_mY[/youtube]

«Здоровый патриотизм» как почва для расизма

Так называемый «здоровый патриотизм», о котором часто говорят музыканты, открыто включает в себя расистские высказывания, например, про плохих кавказцев, которые мы часто слышим от представителей вышеуказанных коллективов и их окружения. Такое отношение базируется на популярном в России социальном настроении, которое пропагандируют российские нацисты и которое гласит, будто кавказцы – главный враг России еще начиная с чеченской войны середины 90-х годов.

«Для нас нет разницы между клоуном, орущим «зиг хайль», и быдлом с гор, визжащим «Кавказ над нами, Россия под нами» – ни тому, ни другому нет места на наших улицах», – Вова из «MDB», «SMG», «Razor bois», экс-«WWF» в интервью «Razor bois» для фанзина «Made in Moscow», 2010 год (гиперссылка).

В этих словах мы четко видим декларируемый «антирасизм», когда людей с Кавказа, которых называют «быдлом с гор», ставят на одну полку с «нацистскими клоунами».

Другим примером антикавказской риторики является группа «210», которая тесно сотрудничает с «WWF» и «MDB». Во время своих выступлений они часто используют расистские изображения, в которых показывается, будто кавказцы всегда носят дорогую дизайнерскую одежду, у них черные волосы и волосатые руки. Например, это показывает листовка с весеннего концерта 2013 года, на которой «патриотичный скинхед» побеждает «быков» и людей с расистским описанием. Об этой антикавказской картинке рассказывает член группы Грюндик:

«На нашем баннере в качестве негативного персонажа изображён кавказец. Но это собирательный образ, что заметно по его одежде, атрибутике. Он не любит русских, у него в руке окровавленный нож. Он социально опасен, мы в принципе против социально опасных людей», – Грюндик из «210», «RAZOR BOIS», экс-«WWF», интервью 2014 года.

Такие группы, как «WWF» или «MDB», которые называют себя «антифашистскими» и «антирасистскими», упускают из виду эту четкую расистскую позицию в их непосредственной среде, не пытаясь ей как-то противостоять. Вместо этого они продолжают сотрудничать с вышеуказанными людьми и коллективами, например, 13.09.2014 года в Минске (гиперссылка). Кроме того, члены этих групп временно интегрируются в состав «WWF» в качестве сессионных музыкантов, давая этим расистам еще одну публичную платформу, например, показывая их в фильме «Sad but true», посвященном убитому нацистами антифашисту Ивану Хуторскому, или выступая вместе на концертах и записывая совместные песни.

210
Расистский флаер группы «210» с концерта 20.04.2013

Дружба и бизнес «WWF»: лейбл «Street Influence Records»

Важным бизнес партнёром группы «WWF» является московский музыкальный лейбл «Street Influence Records 21» (дальше «SIR»). Он фигурирует как эксклюзивный «оптовый торговец» по продаже и распределению продукции группы «WWF» в России: компакт-дисков, одежды и прочего. Кроме того, последний альбом «WWF» под названием «Наши 14 слов» был выпущен лейблом «SIR» на виниловой пластинке в 2013 году. Новый CD-сплитсингл «One World – One Crew – To Continue Or To Give Up», записанный «WWF» совместно с франкфуртской группой «Stage Bottles», был выпущен в Германии лейблами «SIR» и «Mad Butcher Records».

Тот же лейбл «SIR» также занимается распространением продукции группы «210». В 2010 году их второй альбом «Ни Шагу Назад» был выпущен лейблом «Mangy Little Mut Records 22» (дальше «MLMR»), который принадлежит тому же «SIR». Лейбл «MLMR» выпустил в 2013 году семплер под названием «Oi! – This Is Russia! Vol. 1». В этом сборнике мы видим треки ярко выраженных правых музыкальных групп, таких как «Учитель Труда» и «аполитичной» группы «красных скинхедов» «Klowns», известной своими текстами против мигрантов и про «толерантный Запад». В вышеупомянутом семплере есть песня группы «Disorderly Conduct» под названием «Будь Проще», текст которой напоминает риторику «WWF», «MDB» и их окружения и пропагандирует расистское и русско-националистическое мировоззрение, которое широко распространено на российской сцене.

«Приехал из Азии или с Кавказа в чужой монастырь со своим уставом. Он ведет себя, словно находится дома, по-русски не знает ни единого слова. Они не понимают наши нормы поведения, они здесь чужие, это вне сомнений. Нацисты-русофобы никому не нужны, убирайтесь на х#й из моей страны!», – отрывок из песни «Будь Проще» группы «Disorderly Conduct».

Если вы внимательно всмотритесь в буклет этого семплера, вы заметите рисунок известного белорусского тату-графика Евгения «Абу» Завадского. На этом изображении, возле названия сталинистской группы «красных скинхедов» под названием «Rock Proletario», видно открытую рекламу ультраправого рока «RAC» (Rock against communism, рок против коммунизма). Даже за пределами России Завадский занимается разработкой флаеров, футболок, обложек для альбомов для известных «скинхед»-коллективов и их семплов.

Кроме сотрудничества с такими группами, как «Emschekurve 77» и «Volxsturm», «Абу» также создавал дизайны и для ультраправой музыкальной сцены. Например, Алексей разработал дизайн обложки альбома «Музыка улицы – музыка для масс» польского правого рок-лейбла «Olifant» (гиперссылка) и итальянской правой группы «Brutti e Ignorati» (гиперссылка). Завадский не брезгует прямыми отношениями с крайне правым лагерем, например, с Валерием Золотарёвым, основателем RAC-лейбла «St. George Skins». Как мы видим, для «антирасистов» с «WWF», «SIR» и «MLMR» сотрудничество с такими ультраправыми, как «Абу», не создает никаких проблем. Наоборот, они открывают для таких людей новые площадки для развития. Также, Алексей Завадский, кроме уже известного нам семлера «Oi! This Is Russia! Vol. 1», разработал обложки для других групп лейбла «MLMR», таких как «Rude Riot» и «The Zapoy» (гиперссылка).

skiny
Алексей «Абу» Завадский (слева) вместе с неонацистом Валерием Золотарёвым (стоит справа от «Абу» в футболке «Рок против коммунизма»)

Лейбл «MLMR» поддерживает не только правого художника «Абу» и распространяет правую музыку, но и также организовывает концерты для групп, чья политическая позиция (с антифашистской точки зрения) как минимум сомнительна. Имеются ввиду такие группы, как «Evil Conduct», «Jenny Woo», «Booze&Glory» (гиперссылка). Такие группы, как «WWF», которые позиционируют себя как «антифашистские», должны понимать, что они несут ответственность за то, кто публикует их продукт и фонограммы, с кем они сотрудничают и кто организовывает их концерты (гиперссылка). Если у них были проблемы с «MLMR», «SIR» или другими деятелями, они должны были найти возможность, чтобы изменить свои обложки хотя бы для решения этих инцидентов.

«Антифа» – это не только бренд

Приведенные выше примеры показывают, что мышление части аудитории «антифашистской» сцены двигается в направлении мейнстримного в России буржуазного и правого общественного мнения. Политика антифашизма узко сводится лишь к борьбе против нацистов, не задевая при этом расистских, русско-националистических, сексистских и гомофобных позиций. Таким образом «антифашизм» показывают, как «аполитичный» образ жизни. Мы понимаем, что такие группы, как «WWF» и другие, внесли большой и очень важный вклад в огласку и борьбу с проблемой неонацистского насилия в России (в том числе на Западе), а также оказании поддержки тем, кто от этого насилия пострадал. Тем не менее, возникает очень важный вопрос: почему примерами нацистского насилия в России являются лишь одиночные персоны, такие как Иван Хуторской или Тимур Качарава? Об убийствах «неантифашистов», социальных погромах (во многих случаях летальных), нападениях на людей, которые воспринимаются как «нерусские», например, на кавказцев, не вспоминаются в текстах или публичных заявлениях в любых других местах. В то же время, репрессии государства против людей, которые не находятся в окружении участников групп или не являются известными «рок-авторитетами», просто в значительной степени скрываются. Это не всеобъемлющая «антифашистская» перспектива, а всего лишь избирательное восприятие общественной ситуации.

Приведенные выше факты о «WWF», «MDB» и других не могут оспариваться аргументом: «В России может быть только так». Такую критику может использовать лишь однобокий и искаженный образ «российского антифашиста», который допускает лишь избранное мнение. Все написанные взгляды и разногласия, которые существуют внутри российского антифа-движения, скрываются. Критическая дискуссия в этой ситуации необходима, потому что эти группы свободно выступают среди людей, которые считают себя борцами против всех форм дискриминации, в том числе по признаку пола и расы. В то время, пока такие противоречия накапливаются, эти группы, которые на самом деле являются либо антифеминистическими и «патриотическими», либо имеют прямые связи с ультраправыми группами и отдельными лицами.

Мы понимаем, что невозможно оценить обстановку в России через немецкое восприятие. Кроме того, среда «WWF» и «MDB» также неоднородна, поэтому тут необходим дифференцированный подход. Критическая дискуссия может способствовать изменениям в сложившейся ситуации. Факты о «WWF», «MDB» и других игнорируются частью «антифа» в Германии, поэтому нет никакого решения в связи с этой проблемой. Это может привести к де-факто отсутствию солидарности с антифашистами из России, которые выражают подобную критику вышеупомянутых музыкальных коллективов и людей и подвергаются давлению и угрозам от поклонников и окружения этих групп. Таким образом, эта дискуссия не должна привести к полному отсутствию поддержки антифашистской сцены в России.

Также после последних туров групп «Moscow Death Brigade» и «What We Feel» эта тема не должна откладываться. Например, трэш-метал-группа «Siberian meat grinder» (Сибирская мясорубка), состоящая из членов этих групп, и уже цитируемая группа «Razor bois» становятся широко известными за пределами России. По этой причине организаторы и посетители концертов, особенно те, которые считают себя антифашистами, как, например, фестивали «Riot in my hearth» в Ростоке, «Ultrash» в Потсдаме, «Resist to exist» в Берлине или предстоящий «KØPI-Fest», должны понимать: не всегда те, кто назвался «антифашистами», являются таковыми на самом деле.

Antifascist Subculture Worldwide

Перевод: Александр Драгунов, для «Страйка»

Источник: Linksunten

1 pingback on this post
Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность комментировать.
Вход возможен по openid, через аккаунты в социальных сетях и т.д.

хардкор/панк/вольнодумие

thes1n v.5.0 2004-2011

Designed by WPSHOWER Powered by WordPress