Двадцать пять минут на BART’е (что-то среднее между метро и электричкой, обслуживающее Bay Area) от даунтаун Сан Франциско, и я на другой стороне залива — в Беркли — небольшом городе, севернее Окланда. Подкрепившись парой бананов, и пройдя еще минут 20 пешком от станции, я оказался у входа в здание по адресу 924 Gilman Street.
Gilman — легендарный diy клуб, о котором много написано, и который функционирует уже порядка 20 лет.
До концерта было еще пара часов, и я решил зайти внутрь. В это время там проходило собрание участников клуба, на котором мне разрешили поприсутствовать. Ребята сидели на потрёпанных диванчиках, образовывая круг. Всего было человек 10, в том числе и организатор концерта — Naoma, девушка 24 лет. Обсуждались разные вопросы, связанные с функционированием клуба такие как: в каких случаях вызывать полицию, какой ценовой политики на билеты придерживаться и тп. На собрании был ведущий, который вёл записи вынесенных решений и предоставлял слово всем желающим высказаться. Чтобы высказаться, каждый поднимал руку, в это время остальные внимательно его слушали, потом комментировали, обсуждали, добавляли и тп. Каждый мог поднять любой вопрос, который его волновал.
Мне очень понравилась атмосфера этого собрания. Клуб без хозяина, где нет главного, где каждый мог стать участником происходящего и участвовать в принятии решения, посетив 2 собрания. Еще один момент — Gilman клуб, в который каждый может прийти в клуб перед концертом для того, чтобы стать волонтёром на шоу и таким образом не платить за вход. Всего для одного шоу нужно человек 10 волонтёров, которые «работают» в 2 смены. Каждый занимает какую-либо позицию половину концерта, таким образом можно нормально посмотреть другую. У каждого волонтёра своя обязанность — как то продажа входного билета, проставление печатей, их проверка и т.д. Анархо-принципы работают в пределах этого здания.
Кстати о здании, по внешнему виду оно напоминает склад, а внутри несколько комнат и собственно зал. Всё исписано, изрисованно и т.д. Под потолком в зале красуется надпись sXe белого цвета. Так же везде старенькие диванчики, которые тоже все расписаны неизвестными авторами. В главной комнате (aka office) на стенах куча афиш прошлых лет. Глядя на них и читая названия групп, понимаешь, что место действительно крутое. Судите сами, среди прочего были замечены афиши таких групп как: Tragedy, What Happens Next, Vitamin X, Consatine Sankathi, Seein’ Red, Econochrist (хороших групп было настолько много, что я в итоге не запомнил и десятую часть), ну и AFI, Rancid, NoFX, словом, почти всё, что было в 90-х на панк-хардкор сцене и не только. Политика клуба не приемлет мейджор лейблов, что естественно. Еще заметил вырезку из газеты USA Today, сообщающей о том, что Green Day номинированы на Grammy. Так вот, на этой заметке ручкой подписано следующее: «They helped Gilman alot in 89-90-91».
Пообщавшись с организатором концерта, я заделался волонтёром — продавал годовые членские абонементы (2$). Вход на все концерты осуществляется по этим карточкам и цена шоу колеблется от 5 до 7$. Там же познакомился с анархистом из Японии, который у себя на родине играет на барабанах в нескольких группах (Rawride и Caravana Anarquista), и который собирался поехать в конце августа в Мексику к Запатистам.
Народу на концерте было не очень много, около 100 человек + группы. В тот вечер играли PDA, Dangers, The Spark, The Rosenbombs и Motherspeed. Публика была разной в основном хардкор ребята и девушки, были и гавнопанки, которые под последнюю группу начали устраивать «cлем». В общем, почти как у нас, но в США на подобных концертах достаточно много стрейт-эйджеров, и много стрейт-эйдж команд. Но, как мне показалось, для некоторых ребят стрейт-эйдж это просто тренд, обычай, принятый в хардкор сцене. Еще можно отметить, что почти все группы играют со своим аппаратом, который они вытаскивают на сцену перед выступлением (в том числе и барабаны) и на отстройку которого у них уходит минимум времени, а также ездят на вэне, у кого нет — могут взять всё это в прокат, чтобы отправистся в тур. Ещё у большинства команд солидный мерчендайзинг — релизы, футболки, кофты. Стоит отметить, что все команды стремятся записаться, и возможности это позволяют.
Вот такие реалии.
— timothy
август, 2005