Хардкор-ликбез от Подонка Икс. Часть 2: Середина, конец 80-х

К середине 80-х, примерно к 84-85 году хардкор угодил в глубокий кризис и практически умер. Почти все старые герои либо отошли от дел, либо заиграли совершенно другую музыку. Но к счастью, и в этот период безвременья нашлись отдельные энтузиасты, которые не дали этому стилю почить в бозе. А вскоре, уже к 86-87 годам поднялась новая волна хардкор-групп и этот жанр снова набрал силу. Музыка второй половины 80-х отличалась от начала десятилетия и собственно музыкой, и тем, что за ней стояло. Хардкор начал все дальше отходить от панка, а в плане саунда он становился еще жестче, но несколько терял скорость. Новые люди пришли на сцену и принесли с собой новый взгляд на вещи. В это время развился и окончательно оформился так называемый позикор, молодежная юф-крю тусовка стала доминировать. Это не значит, что злые, безумные и сильно-политизированные группы совсем исчезли, но в это время они несколько отошли в тень — их время еще придет в начале 90-х. Вторая половина 80-х была интересным и захватывающим временем в истории панк-хардкора, и мы сделаем небольшой обзор документов этой эпохи.

N.O.T.A. “Moscow” 7’’ [Unclean, 1982], “Toy Soldiers” [Rabid Cat, 1983], s/t LP [Rabid Cat, 1985] 

Одна из центровейших и мощнейших групп начала-середины 80-х воплотила в себе скорость треша, мощь хардкора и мелодизм панка. Как ни странно, их раннее творчество было более мелодичным и менее угарно-настырным, чем позднее, запечатленное на одноименном альбоме. Хотя уже на Toy Soldiers вовсю пошли нотки прямолинейного, тяжелого и злого хако. А их элпи стал апогеем американского хардкора в период безвременья, когда почти все старые герои ушли в рок или метал, а новые еще только начинали репетировать в подвалах и гаражах и судорожно записывать всякие демо. Безо всяких запятых этот альбом можно признать одним из лучших и самых классических образцов хардкор-музыки середины 80-х годов.

Damage “Sins Of Our Fathers” LP [gnarl, 1984], “demo 85”, “Live Off The Board” LP [Celluloid, 1987]
Когда старые нюёрские перцы ушли на пенсию или просто взяли отпуск, а новое поколение еще не народилось, Damage не давали угаснуть огню нюёк-хако. Именно они в середине 80-х окончательно сформировали характерный нюёрский саунд. Конечно, потом он несколько изменился, но в целом записи этой группы можно признать нетленной классикой и в чем-то даже эталоном NYHC. Мощные и жесткие гитарные наскоки, злой и недовольный жизнью вокал, не такая быстрая как в треше, но все же очень приличная скорость, неподдельная агрессия и честность – взяв и грамотно переработав все лучшее от ранних королей сцены, таких как Urban Waste и Antidote эти парни построили мостик от начала 80-х к концу десятилетия, когда сцена НюЁка снова ожила и окончательно оформилась как своеобразное музыкальное явление. Тяжелая и прямолинейная музыка этой группы всегда будет вдохновлять тех, кто сечет фишку бескомпромиссного саундтрека нюёкских улиц.

Christ On Parade “Sounds Of Nature” 12’’ [Pusmort, 1985], “Isn’t Life A dream” 7’’ [Mind Matter, 1986], “A Mind Is A Terrible Thing” LP [Mind Matter, 1987]
Солнечная Калифорния мало располагала к написанию злобной и быстрой музыки. Особенно в середине 80-х, когда такие звуки вообще были не в большом почете, даже в Бостоне. Тем не менее находились безумцы, которые не просто любили хардкор, но и играли его. Крайст он парэйд были пионерами второй волны хк. Их первый релиз сильно напоминал раннее творчество Agnostic Front с примесью треша в духе Neos и Urban Waste и молодежных моментов в виде обилия сингалонгов. Впоследствии музыка стала более хаотичной, порой странноватой и в тоже время местами мелодичной, но скорость и наглость при этом никуда не делись.

Verbal Assault “The Masses” demo [1985], “Learn” 12” [Positive Force, 1986], “Trial” [Giant, 1988], “On” 12” [Groove, 1989]
Verbal Assault были одной из самых значительных групп середины-конца 80-х. Они успели проделать путь от напористого хардкора до очень самостоятельного звука. Ранние записи нравятся мне на порядок больше, так как они энергичней и хардкористей. Демо 85 года, и особенно “Learn” можно смело считать вечной классикой позитивного хардкора. Действительно хорошие, умные и не совсем характерные для данного жанра тексты помогли группе заработать уважение почти всей панк-комьюнити, чего не смогла добиться ни одна стрэйт-эдж юфкрю группа. Собственно музыка представляла собой не очень быстрый, мелодичный, мощный, разнообразный и неклишированый по части структур песен хардкор. Не агрессивный и по-юному задорный вокал как нельзя лучше подходил для такого. Постепенно ребята все дальше уходили в более мелодичные дела, но, к сожалению, от этого становились немного скучноватыми и теряли напор первых записей. Тем не менее, альбом “Trial” вышел вполне солидным и интересным, но последующим релизам уже явно не хватало задиристости и мощи. Несмотря на это, ознакомиться с их творчеством конца 80-х тоже настоятельно необходимо.

Don’t No “The Real World” 7’’ [Mystic, 1985]
Окснардская сцена была одной из самых сильных, и плохих групп там не было. Don’t No стали классиками нардкора и, соответственно, хардкора. Начав чуть позже Stalag 13, они вскоре подхватили из их рук знамя залихватской музыки и продолжили славное дело своих земляков. Лихая молодежная музычка без примесей ненужных фигней и излишеств вывела их в число главных коллективов середины 80-х. Внушительный гитарный напор, не мешавший проскакивать тут и там незамысловатым мелодиям, канонада барабанов и простодушный вокал сильно впечатлили всевозможных юфкрю музыкантов, которые немало подсняли у этой группы.

False Liberty “Silence Is Consent” 7’’ [One Step Ahead, 1986]
Бескомпромиссный, ураганный с отличными брейкдаунами и удалыми хоровыми подпевками хардкор этой сиэттлской группы в середине 80-х был как никогда актуальным и в некотором роде предвосхищал скорое появление целой кучи молодежных групп. Залихватская и танцевальная музыка False Liberty оказала приличное влияние на зарождавшуюся юф-крю сцену, да и более злобные ню-ёрские люди кое-чему у них научились. Одними из первых эти парни довели до совершенства мошевые замедления, переходящие в сверхскоростные куски, и в некотором роде установили стандарты лихой музыки для сумасшедших танцоров.

Last Option “Over Time” 7” [Step Forward, 1987]
Одна из ранних и благополучно забытых юф-крю групп. Именно их семерка стала первым релизом Step Forward Records, того самого лейбла, который вскоре выпустит культовых сегодня Unit Pride. Last Option играли простой и быстрый хардкор, c агрессивно хриплым вокалом и залихватскими сингалонгами. В чем-то их музыка отдавала ранними королями аризонского хк JFA. Пожалуй, это был один самых быстрых и злых [в плане музыки] коллективов позитивного ответвления американского панка. Классика музыки в молодежном стиле.

Unit Pride “Holding On Strong” demo [1988], s/t 7” [Step Forward, 1988]
По части музыки Unit Pride были самой мощной командой во всей юфкрю волне. Да и с текстами проблем у них не было. Очень шумные, жирные и зажигательные гитары, бесперебойно поливающие слушателей автоматными очередями барабаны и без задней мысли выкрикивающий самоуверенные месседжи вокал никого не оставили равнодушным, и группа быстра стала всенародно почитаема в хако тусовке. Цепляющие рифы, земедления и отличные ускорения, зажигательные подпевки – с тех пор ничего лучше в молодежной музыке никто не придумал. И до сих пор ни одна юфкрю группа не сумела воплотить все это с такой же безудержной мощью и активностью, с какой смогли Unit Pride. Абсолютная классика хардкора-88.

Walk Proud “Be Yourself” 7” [New Age Records, 1989], “One More Time” 7” [Nemesis, 1991]
Walk Proud были одной из лучших юфкрю групп конца 80-х. Мало кто мог соперничать с ними по части напора. Быстрая, тяжелая и настырная, их музыка дополнялась позитивным месседжем в духе 7 секунд. Брейкдауны и четкие смены ритма, энергичный вокал и отличные сингалонги – все классические моменты молодежной музыки доведены у них практически до совершенства. Танцевать, подпевать и с оптимизмом смотреть в будущее – вот и все что остается делать под эти песенки. Их перу принадлежат такие гимны молодежи конца 80-х как Be Yourself и Positive Hardcore!

Crippled Youth / Bold “Join The Fight” 7” [New Beginning Records, 1986], “Speak Out” LP [Revelation, 1988]
За несколько лет эта группа прошла три стадии в своем развитии. Первая называлась Crippled Youth и подарила нам очень запоминающуюся семерочку. 12-13 летние подростки, впечатленные творчеством трехбуквенных бостонских стрейтэджеров, пытались играть что-то в таком же духе. Получалось прикольно и комично одновременно. Грязная, шипящая запись, попытки юного вокалиста злобно орать традиционные месседжи – все это звучало, с одной стороны, круто, с другой – немного нелепо. Но это была совсем неплохая хардкор-запись, даже, можно сказать, хорошая. Вскоре ребята переименовались в Bold и под этим названием прославились как одна из главных юфкрю формаций. Альбом Speak Out ознаменовал второй этап в развитии группы. Чуваки повзрослели, песни стали не такими трешовыми, но все равно находились в рамках традиционного хк. Nailed To The X навсегда осталась бессмертным хитом и гимном стрэйтэдж-молодежи. Следующий релиз явил завершающую стадию в развитии коллектива. Музыка стала мелодичной и в чем-то роковой, но мощь и задор юности куда-то делись. В результате получился скучноватый альбом – в жанре мелодичного хардкора было до фига более классных групп.

Wide Awake “Hold True” demo [1987], “Ct. Hardcore” 7” [Schism, 1988]
Одна из самых классических и почетных юфкрю групп. Подкрепляя довольно-таки толковые тексты мощной музыкой, эти чуваки выпустили очень крутую семерку, и, к сожалению, этим и ограничились. Четкие гитарные рифы и проигрыши, лихой вокал и отличные сингалонги – все атрибуты молодежной музыки представлены в лучшем виде. Пожалуй, из всех юфкрю коллективов только они могут поспорить с юнит прайдом в музыкальном плане [по части напора и энергетики]. Эталон стиля 88 года.

Side By Side “You’re Only Young Once” 7” [Revelation, 1988]
Пожалуй, самая шумная и наглая юфкрю группа. Достаточно быстрые барабаны, жирные и мощные гитары, агрессивно орущий вокал, меткие подпевки – для классики 88 года большего и не нужно. Во многом, они сделали себе имя за счет вокалиста, который отличался большой болтливостью – за что кто-то его сильно любил, а другие, наоборот, ненавидели. Но и музыка у этого коллектива была более чем достойной. Качество записи достаточно грязное, что идет только на пользу, так как песни звучат злее и тяжелее. На мой взгляд, из всей молодежной тусы именно эти ребята стоят ближе всего к хардкору начала 80-х.

Crucial Youth demo ’86, “Straight And Loud” 7” [Faith Records, 1987], “The Posi-Machine” LP [New Red Archives, 1988], “Crucial Yule” 7” [Faith Records, 1988]
Кто думает, что Good Clean Fun первыми додумались высмеивать сцену, тот сильно ошибается. На десять с лишним лет раньше этим промышляла отличная группа Crucial Youth. По названию нетрудно догадаться, что основной мишенью их стеба были стрейт-эдж юфкрю ребята, но и другим неплохо доставалось на орехи. Заводной, достаточно тяжелый и бодрый хардкор с издевательским вокалом, декламирующим сатирические месседжи, заставлял улыбаться тех, у кого есть чувство юмора, и плеваться – тех, у кого его нет. Эти ребята пытались вернуть fun в начинавшую озлабливаться и замыкаться на себе схе-сцену, но, к сожалению, большой частью хако-крю не были оценены по достоинству. Их семеркам, как правило, не хватало качества записи, но альбом получился очень кошерным. В оформлении релизов эти юмористы использовали самодельные комиксы, которые были весьма забавными. Часть из них, кажется, выложена на сайте New Red Archives.
P. S. Не забывайте: If You Don’t Shave Clean — You’re Not In The Scene.

Fear Itself “’til Death Do Us Part” LP [?, 1987, переиздан на We Bite]
Скоростной, с отличными гитарными проигрышами, сменами темпа и брейкдаунами хардкор стал визитной карточкой второй половины 80-х. Fear Itself играли абсолютно аутентичный образец подобной музыки, но почему-то совершенно не удостоились почестей уважаемой публики. Напористо и агрессивно они глумились надо всем, что их окружало. Вокал чем-то напоминал Роджера Мирета, а музыка — ускорившийся Антидот. Сейчас сложно даже точно сказать, кто же выпустил их альбом, который по всем законам здравого смысла должен был стать одним из главных хитов тех лет, но был дико незаслуженно обойден вниманием и забыт. Но эта несправедливость ни в коей мере не может поколебать крутизны группы.

No Fraud “demo 85”, the e.p. 7″ [no clubs! Records, 1986]
Эта флоридская группа как-то стерлась из памяти панк-хардкор публики, но забывать ее все же не стоит. В середине 80-х No Fraud одними из немногих поддерживали традиции незамысловато скоростного хардкора. Все необходимые составляющие хорошей музыки в молодежном стиле в наличие: соседство редких среднетемповых кусков с сильно быстрыми, некоторое подобие незамысловатых мелодий, которые не съедают мощь и напор, в меру наглый вокал, моменты для хоровых подпевок. В 84-86 годах заводной и бесшабашный хардкор в исполнении этой группы сохранил дух беззаботной музыки самого начала 80-х, который в тот момент начал уходить в неизвестность.

Bhopal Stiffs “1985-1989” [Harmless Records]
Даже во времена существования слава этой группы не распространилась дальше родного Чикаго. Понять, почему это произошло, мне сложно. Ребята играли по-настоящему прикольный, мощный и мелодичный хардкорпанк. Интересные и запоминающиеся гитарные рифы, средне скоростные, задающие ловкие ритмы барабаны, отличный вокал и классные сингалонги – они умели писать хитовые и цепляющие песни и не боялись отходить от схем и клише [например, использовать губную гармошку]. Задорная и заводная музыка Bhopal Stiffs удачно соединяла в себе напор хк и мелодизм панка, но почему-то не была оценена по достоинству. Если об этом коллективе и вспоминают, то, как правило, потому, что в нем рубился будущий фронтмен Pegboy или благодаря каверу, сыгранному на них 88 Fingers Louie. А между тем это была одна из самых клевых групп второй половины 80-х, и забывать о ней категорически не рекомендуется. Вместе с Naked Raygun они сформировали так называемый «чикагский саунд», однозначно выделявшийся на фоне всех локальных сцен какой-то приятной и сильной мелодикой.

Desecration “Who’s In Control” 12” [?, 1986], split w/ Subverse LP [Manic Ears, 1987]
Очень шустрая, злая, с надрывно агрессивным вокалом музыка этого коллектива представляла собой отличный образец притрешованного хардкора. Бесперебойная атака всех инструментов плюс вокалиста весьма впечатляют и даже пугают. В середине 80-х в штатах о такой злобной и нелицеприятной музыке начали потихоньку забывать. К счастью, такие группы как Desecration не позволили этому подвиду панка умереть и сейчас он как никогда актуален. Тогда же требовалось немало смелости, чтобы играть подобную музыку и петь песни типа «мачо мен – фак ю!». Эти ребята всегда помнили, что панк-музыка должна быть опасной и наглой, благодаря чему сумели записать несколько песен, которые, без сомнения, в лучшем виде передавали настроения и дух аутентичного хардкора. Выпущенный в 1987 году сплит с Subverse был уже не так крут и страшен, но тоже ничего.

Swiz “Down” 7″ [self released, 1987], s/t LP [Sammich Records, 1988], “Hell Yes I Cheated” LP [Sammich Records, 1989], “With Dave” 7″ [Jade Tree, 1990]
Во времена революционного лета далеко не все вашингтонские люди забросили хардкор-саунд, подтверждением чему служит данная группа. Правда, их первая семерка сильно отдавала Dag Nasty, что отчасти неудивительно, ведь там одно время запевал бывший вокалист данного коллектива. Нельзя сказать, что бы Swiz играли совсем уж обычный и прямолинейный хардкор, но и таких экспериментов, как у большинства других столичных чуваков у них не было. Музыка этих парней была напористой и грамотной, с хорошими переходами, мелодиями и активным вокалом. Ребята рубились на средних скоростях, но где надо умели ускориться. Постепенно они все дальше отходили от агрессивного и в чем-то даже мрачного звука первого альбома ко все более самостоятельному варианту хако. На фоне господствовавших в то время по всем штатам юфкрю групп, с одной стороны, и экспериментаторов из родного Вашингтона – с другой, Swiz выглядели весьма самобытно.

Life’s Blood “Defiance” 7” [Combined Effort Records, 1988]
Во второй половине 80-х из хардкора начал исчезать дух панковского нигилизма и недовольства всем окружающим миром. В том числе и сценой, которая тогда как раз давала повод для негативных оценок. Life’s Blood были одной из немногих в то время групп, кто не боялся открыто критиковать не только общество, но и хардкор-комьюинити и то, что происходило с ним в тот период. Подкрепляя свой месседж дикой и необузданно яростной музыкой в лучших традициях Negative Approach эти парни записали одну из лучших, если не лучшую, на мой взгляд, хардкор пластинку конца 80-х. Ко всем прочим достоинствам этой записи можно добавить то, что, на мой взгляд, тогда именно в этом коллективе барабанил самый крутой и бешенный драммер в истории хако. Вскоре после распада Life’s Blood пара человек из этой команды соорудили одну из лучших групп 90-х – Born Against, в которой продолжили воплощать дух безумного, искреннего и нелицеприятного хардкор-панка 80-х.

Citizens Arrest “A Light In The Darkness” 7” [Wardance Records, 1990], “Colossus” LP [Wardance Records, 1991]
Еще одной из редких групп конца 80-х — начала 90-х, поддерживавших огонь злого и нигилистичного хардкора, были Citizens Arrest. Быстрый, тяжелый, агрессивный, прямолинейный и без зазрения совести дающий просраться – таким видели хардкор эти маньяки, и были правы! В их музыке был напор и искренняя злоба, она цепляла и заводила. Истошный рев вокалиста и мощная атака всех инструментов сразу давали понять – эти парни видели жизнь и знают, почем фунт лиха. На фоне клишированных позитивных групп они смотрелись белыми воронами, что делает им честь. Еще больше чести делает им семерка, которая по праву является одной из лучших записей в истории города НюЁка. Альбом не настолько велик, но тоже хорош.

GO! “And The Time Is Now” 7” [Noo Yawk Rehkids, 1990], “Your Power Means Nothing” 7” [King Fish Records, 1990], split w/ Bad Trip 7” [Skene Records, 1990], “Why Suffer” 7” [Forefront Records, 1990], “There Is No Man” 7” [Tasty Records, 1991]
Покинув отцов хэйткора SFA известный сценический деятель Майк Булшит сколотил группу GO!, которая незаслуженно осталась в тени ревелейшенской хардкор-тусы. Тем не менее, сегодня мало какой треш коллектив может заявить, что творчество ГОУ! не оказало на него серьезного влияния. Ироничная, но дельная и отличная лирика, короткие и очень короткие и простые песни стали визитной карточкой группы. Почти постоянно высоченный ритм с исключительно редкими передышками для барабанщика, активные и вполне напористые гитары и весьма самобытный, не очень-то агрессивный вокал сделали музыку GO! совершенно уникальной в нюёрке конца 80-х – начала 90-х. Сегодня, когда поднялась волна треш/фасткор-возрождения, эта группа наконец-то стала бесконечно актуальна. К тому же – у них самое крутое название, которое только может быть у хардкор-панк коллектива! Вполне вероятно, что именно по отношению к этой группе впервые был применен термин гейкор.

Infest s/t 7” [self-released, 1988], “Slave 12” [Off The Disk Records, 1988], s/t [aka “Mankind” 7″ [Draw Blank Records, 1991]
Недолго думая, эти чуваки стали играть самую дикую и зверскую музыку. Даже сегодня она производит неизгладимо сильное и пугающее впечатление, что уж говорить о второй половине 80-х. Тогда так зло и быстро в штатах не играл никто. Без сомнения, Infest можно считать одной из лучших и самых влиятельных групп в истории американского панка и хардкора. Все современные краст, пауэрвайленс, треш и фасткор формации своим существованием обязаны этому коллективу. Во времена господства позитивного юфкрю рубить такую страшную и грязную музыку было сродни подвигу.

No Comment demo 1987 [Noise Patch, 1994], “Common Senseless” 7” [Snare Dance Records, 1989], “Downsided” 7” [Slapaham Records, 1992]
Безбашенный и безумно скоростной хардкор в исполнении этой группы стал вечной классикой жанра, а некоторые не самые последние люди даже считают их записи лучшими в истории хк. Лучшие не лучшие можно поспорить, но то что одни из самых самых – факт. Барабанщик рубил со скоростью света, гитаристы извлекали из своих инструментов шумные и задиристые звуки, вокалист рвал глотку почем зря. Если их демо 87 года еще относительно укладывается в представления о традиционном хардкоре, то две последующие семерки раздвигают эти представления и выводят нас в открытый космос. Хотя слова пауэрвайленс тогда не существовало, именно им проще всего описать этот коллектив. Особенно “Downsided”. Здесь было до фига и пауэра, и вайленса, и безумия и всего, что только способен выдумать больной мозг одичавших панков и вложить в песни длиной от 10 секунд до минуты. Вместе с Infest они дали путевку в жизнь несметному множеству сумасшедших групп.

Beyond “No Longer At Ease” LP [Combined Effort, 1989]
Пожалуй, этот коллектив можно считать одними из первопроходцев ньюскула. Не быстрый, но очень мощный, тяжелый, с интересными мелодиями и переходами хардкор Beyound звучал действительно свежо и новаторски в конце 80-х. Сокрушающие гитарные рифы, надрывно орущий вокал, разнообразные барабанные ритмы – эти ребята смогли вдохнуть новую жизнь в застоявшийся на месте хардкор, и вскоре, в начале 90-х множество групп пошли по дорожке, протаптывать которую начали именно они. Смело экспериментируя с мелодиями и структурой песен, Beyond создали очень самобытный звук, который ничего не потерял из духа олдскула, зато приобрел новые формы. Это была по-настоящему сильная, страстная и искренняя музыка.

Absolution s/t 7” [Combined Effort, 1989]
Absolution ушли от традиционного олдскула уже достаточно далеко и заиграли какой-то очень странный вариант хардкора. Не быстрая, тягучая, с интересными переходами и сменами темпа, снабженная неповторимо завывающим вокалом, музыка этой группы уже никак не вписывалась в привычные представления о хардкоре. По-своему эти ребята были мелодичны, но главное в них был необычный драйв. Они рискнули отойти от стандартного саунда, благодаря чему и заработали себе место в истории – в 90-е почти все ньюскул коллективы так или иначе испытали влияние этой команды.

V/A “New Breed” [Urban Style Records, 1988]
Как сборник “NY Thrash” задокументировал нюёрскую сцену начала 80-х, так “New Breed” запечатлел ее состояние в середине 80-х, в период ее второго расцвета. Часть групп, представленных тут, впоследствии прославились [Absolution, Life’s Blood, Beyond, Breakdown, Raw Deal], но большинство канули в лету. Это ни в коем случае не значит, что они были хуже, и забывать их совершенно нельзя. Абсолютно нюёрский хардкор в исполнении Outburst, заводной и злой – от Our Gang и Under Pressure, ритмичный и агрессивный от Pressure Release, True Colors, Direct Approach и Fit Of Anger, лихой и мелодичный харкдорпанк от Abombanation… Все, чем жила нюёрская сцена тех лет, запечатлено на этой компиляции. Всего — 35 песен от 20 групп. Это один самых важных артефактов NYHC и один из лучших сборников в истории хк-панка вообще. Тем более, что от многих групп, выпущенных на этом сборнике, остались только демки, найти которые неимоверно сложно, и New Breed дает единственную возможность услышать их. А они того стоят, поверьте.

 

подонок икс

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность комментировать.
Вход возможен по openid, через аккаунты в социальных сетях и т.д.

хардкор/панк/вольнодумие

thes1n v.5.0 2004-2011

Designed by WPSHOWER Powered by WordPress