Хардкор-ликбез от Подонка Икс. Часть 4: Европа

Думать, что хардкор в 80-е являлся привилегией штатов, будет дикой и возмутительной ошибкой. В Европе было множество отличных групп, которые не только не уступали заокеанским братьям, но и оказывали на них серьезное влияние. Безумный итальянский треш, скандинавский д-бит, краст — все это артефакты Старого Света, о которых мы постепенно расскажем. Лиха беда начала.

Discharge “Realities of War” 7” [Clay, 1980], “Fight Back” 7” [Clay, 1980], “Why” [Clay, 1981]…
Вероятно, самая влиятельная группа в истории панк-хк. Взяв все лучшее от панка, они довели музыку до абсолютного нигилизма и сдобрили ее острой социально-политической лирикой. С абсолютной уверенностью можно сказать, что не было ни одной, решительно ни одной хардкор группы, не испытавшей колоссального влияния Discharge. Та группа, про которую можно смело сказать: отцы.

Larm “Demo 1981”, “Campaign For Musical Destruction” – split LP w/ Stanx [Er is hoop/Melkboer strikes back/Eenheidsfront, 1984], “No One Can Be That Dumb” 7” [self-released, 1986], “Straight On View” LP [One Step Ahead, 1986], “Nothing in this World is Hard if you Dare to Scale the Heights” 7” [Definite Choice, 1987]
Одна из самых влиятельных европейских да и вообще всех времен и народов группа. Ультраскоростоной, злой и политизированный хардкор этих голландских перцев оказал неоспоримо огромное влияние на краст, треш, пауэрвайленс и панк в целом. В музыке Larm не было никаких компромиссов и полутонов – только шум гитар, дикий забой барабанов и надрыв глотки. Вряд ли кто мог соперничать с ними в скорости. Один из самых тяжелых и антимузыкальных коллективов своего времени редко сочинял песни длиннее минуты, что совершено круто. Нигилизм в музыке, дополненный острым социально-политическим месседжем и стрэйтэдж лайфстайлом, застолбил за ними место в числе абсолютных гениев хардкор-панка.

BGK “Jonestown Aloha” LP [Vogelspin, 1983], “White Male Dumbinance” 7’’ [Vogelspin, 1984], “Nothing Can Go Wrong!” [Vogelspin/Alternative Tentacles, 1986]
Большинство европейцев фигачили или ультраскоростной треш, или английский панг. Balthasar Gerards Kommando пошли по другому пути и заиграли традиционный американский хардкор – весьма быстрый, злой, тяжелый и отчаянный. Смешав бостонских умельцев с группами типа MDC, они успели записать несколько совершенно аутентичных альбомов, которые и по сей день приводят в восторг всех, кто понимает толк в музыке. К тому же BGK никогда не забывали, что панк — это не просто шум, и проявляли всевозможную диайвай-активность, начиная от организации шоу и кончая сквотированием зданий в родном Амстердаме.

Disorder “Complete Disorder” 7” [Disorder, 1981], “Distortion To Deafness” 7” [Disorder, 1981], “Perdition” 12” [Disorder, 1983], “Mental Disorder” [Disorder, 1983], “Under The Scalpel Blade” LP [Disorder, 1984]
В отличие от своих соотечественников Discharge, Disorder фигачили музыку, более похожую на американский хардкор. С другой стороны, в 80-81 годах американское барахло еще не успело толком докатиться до Европы, поэтому можно утверждать, что к своему саунду группа пришла самостоятельно и не косила под янки. В меру быстрая, с шумными и жирными гитарами, истошными криками вокалиста, их музыка заложила основы хардкора в Англии да и вообще очень основательно повлияла на всю европейскую сцену. Как и подобает настоящим панкам, они не только играли безумный и агрессивный хк, но и несли радикальный месседж борьбы за права людей и животных и проповедовали всеобщую свободу, из которой традиционно исключались менты и другие нехорошие элементы. Группа просуществовала долго и выпустила еще много материала.

The Stupids “Violent Nun” 7” [Children of the Revolution, 1985], “Peruvian Vacation” LP [Children of the Revolution, 1985]
Американизированный хардкор в Англии середины 80-х был редкостью. The Stupids как раз и были такой редкостью. Очень быстрый, лихой, молодежно бодрый музон этих анархопанков давал фору многим штатским командам и по части скорости, и по части напора, и по другим частям. После одно из их шоу Ян Маккей сказал, что это самая крутая группа, которую ему довелось лицезреть. Они играли вполне тяжелую и максимально задорную музыку. Сингалонги, замедления и безумные ускорения, по-юному искренний вокал – все это выдавало в коллективе бесспорных классиков хардкора/треша. В отличие от своих корешей из Heresy, Ripcord и других активистов они не писали злободневных лирик, а предпочитали сатиру и юмор и немного строчек о скейтбординге. За такие тексты и такую музыку их частенько сравнивают с ранним Gang Green, но, по мне, так они его уделывают. Особенно крут альбом, который вообще отличается космическими скоростями и тотальной безбашенностью. Однозначно, это одна из самых недооцениваемых команд в истории хардкор-панка.

S.A.S. “Suave And Sophisticated” 7” [self-released, 1985]
Европейский треш середины 80-х давал американскому прикурить толстую кубинскую сигару ручной крутки. Если исходить из здравого смысла, то группа S.A.S. должна была возникнуть где-нибудь в Скандинавии. Но реальные панки никогда не дружили со здравым смыслом, и коллектив этот прописался в английском городке Скарборо. Это не мешало чувакам играть не сильно популярный на туманном Альбионе зубодробительный треш-хардкор. Безудержно быстрый, с редкими и относительными сменами темпа, шумящими и устрашающе дребезжащими гитарами и надрывающимся вокалом. Удачно совмещая скандинавские традиции с американскими, ребята записали и собственными силами выпустили отличную семерку, которая лишь по недоразумению не стала одним из главных хитов 85 года.

Heresy “Never Heald” 7” [Earache, 1986], “Thanks!” 7” [1987], “Face Up To It” LP [In Your Face, 1988], “Whose Generation” 7” [In Your Face, 1989], “13 Rocking Anthems” [In Your Face, 1989]
Heresy были одной из главных европейских хардкор-групп второй половины 80-х. Дополняя суровые политизированные тексты исключительно мощной музыкой, они быстро стали всеобщими любимцами и остаются ими и по сей день. Находя источник своего творческого вдохновения в евротреше и американском хардкоре, ребята удачно соединили два этих направления. Чередуя убойно быстрые куски с замедлениями и отступлениями, они насочиняли немало отличных хитов. Несмотря на сильное влияние заокеанской музыки, Heresy всегда звучали весьма самобытно и оказали огромное влияние на хардкор-сцену Старого света. Это была действительно тяжелая и непримиримая музыка.

Raw Power “You Are The Victim” [Meccano, 1983], “Screams From The Gutter” [Toxic Shock, 1984]
Безапелляционная музыка этих итальянских героев оказала и продолжает оказывать огромное влияние на европейскую, да и американскую, хардкор-сцену. Простые и сверхскоростные песни под соусом из надрывно экспрессирующего вокала всегда будут лакомым блюдом для тех, кто любит и ценит хардкор в его аутентичном проявлении. Проскальзывающие время от времени соляки можно смело списать на неблагоприятные кармические расклады в жизни гитариста.

Negazione “Mucchio Selvaggio” split w/ Declino [self-released, 1984], “Tutti Pazzi” 7’’ [Subvert, 1985], “Condannati A Morte Nel Vostro Quietro Vivere” 7’’ [self-released, 1985]
Дикая и шизовая музыка этих итальянских мафиози покалечила немало психик. Условно мелодичные куски, неистово срывающиеся в сумасшедший треш, шумно жужжащие гитары, истеричный вокал – против такого коктейля не мог устоять никто. Negazione умудрялись быть весьма оригинальным в таком однообразном жанре как треш-хардкор, хотя в те времена всегда находились мастера выдумать что-нибудь необычное и крутое. Их ранее творчество – это саундтрек к безумию. В дальнейшем они стали более мелодичными и вменяемыми. Но очарование ранних лет пошло на убыль.

Indigesti split w/ Wretched [self-released, 1982], плюс всякие прочие записи 81-83 гг, изданные потом лейблами BCT и Vacation House.
В начале-середине 80-х в Италии было прилично безумцев. Indigesti не были самым оголтелыми трешерами родины Роберто Баджо, но в музыке отлично разбирались и рубили замечательный, бодрый, настырный и агрессивный хардкор. Разумеется, на повышенных скоростях. Разумеется, они знали, как сочинять незамысловатые хиты, и, в общем-то, сочиняли их! Гитарные рифы цепляют, барабаны не тормозят, вокал то истерит, то вполне молодежен – короче все как надо. При этом со своей итальянской изюминкой.

Wretched split w/ Indigesti, [self-released, 1982], “In Nome Del Loro Potere Tutto E Slato Fatto” 7’’ [self-released, 1983], “Finira Mai” 7’’ [self-released, 1983], “Libero Di Vivere Libero Di Morire” LP [Chaos Produzioni, 1984]
Музыка этого коллектива, стоявшего у истоков итальянского хардкор-панка, сильно напоминала бостонских монстров, особенно негатив эф-икс. Правда у Wretched было поболее треша, что в комбинации со злобным, рычащим вокалом представляло собой весьма устрашающий продукт человеческой активности. Не стоит забывать, что возникла эта группа раньше большинства американских хардкор-команд, поэтому скорее янки косили под них, нежели наоборот. Да и в принципе только дурак не стал бы заимствовать такую крутизну. На альбоме 84-го года музыка стала более мелодичной, но не потеряла ни своей мощи, ни скорости, ни азарта, хотя слушается уже по-другому и создает какое-то другое настроение, впрочем, не менее отличное. Более позднее творчество не впечатляет.

Eu’s Arse “Lo Stato” 7’’ [self-released, 1982], split w/ Impact [self-released, 1983]
Характерный итальянский безумный треш сегодня снова очень актуален. Не даром такой лейбл как 625 выпустил их дискографию с бонусами. Тогда же, 20 с лишним лет назад, группа Eu’s Arse прославляла скоростную, шизофреническую музыку и диайвай-идеи. Злобно и настырно эти ненормальные психи доказывали, и успешно, что хардкор есть не только в штатах, и более того — что в Европе он даже хардкористей, или скорее трешовей, чем в Новом Свете. В сравнении с лучшими делегатами треша из-за океана [Neos, Void и прочими] они нисколько не проигрывают.

Impact «Demo 15-3-1982», split w/ Eu’s Arse [self-released, 1982], “Solo Odio” LP [Chaos Produzioni, 1984], «Attraverso l’involucro» 12’’ [Blu Bus, 1986]
Не в пример своим собратьям, эти итальянцы играли относительно мелодично, не особо нагло, не настолько агрессивно, да и не так шустро. На демо это был такой среднетемповый хардкор, чем-то смахивавший на бостон и, немного, нюёрк. Жирные гитары сильно выручают, когда барабанщик притормаживает и впечатление демо Impact производит суровое. Затем и этой группе не удалось избежать некоторого влияния треш-цивилизации, что особенно заметно на сплите. Оба альбома шустрей демо, отличаются крайне удачным балансом скорости и мелодики и звучат весьма молодежно. В общем и целом, можно сказать, что эти парни были белыми воронами итальянской сцены, где правили бал матерые трешеры.

HHH “Sin Identidad!” demo tape [1985], “Intelectual Punks” [Dissonance, 1986], “A Por Ellos…” [Potencial HC/Fobia, 1990]
В теплой солнечной Испании тоже были недовольные окружающей действительностью чуваки. И, разумеется, они рубили треш. Быстрый, как формула-1, шумный, как отбойный молоток и напористый, как танк. Музыка ННН не была такой мрачной, как у скандинавских братьев, но напора и ярости в ней было с избытком. Отлично смешав евротреш с более традиционным американским хардкором, эти ребята выпустили пару очень котировочных и влиятельных релизов. Неспроста их дискографию несколько лет назад собрал и выдал Макс 625. Жирные и тяжелые гитары, молодежный и лихо выкрикивающий месседжи вокал и мощная энергетика, так и прущая из каждого звука, быстро вывели эту группу в число главных харкдор-коллективов второй половины 80-х на мировой панк-сцене.

Zyklome A “Made In Belgium”LP [1984, Punk ETC] split w/ Moral Demolition [1984, Punk ETC]
В Бельгии середины 80-х тоже умели играть правильную музыку. Zyklome A рубили быстрый, ритмичный хардкор с отличными сингалонгами, грамотными замедлениями и ускорениями. Гитары звучали мощно и вполне тяжело и выдавали очень крутые проигрыши в лучших традициях жанра. Вокал чем-то напоминал Джона Стабба из Government Issue, что, на мой взгляд, очень круто. Барабанщик тоже не был статистом и фигачил дай Боже. В результате можно сказать, что это была офигенная и лихая музыка с юношеским задором, ничуть не уступавшая классикам. По всем параметрам одна из лучших европейских групп.

Anti-Cimex “Anarkist Attack” 7” [Bullshit Records, 1981], “Raped Ass” 7” [A Records, 1982], “Victims of Bombraid” 7” [Malign Massacre, 1984]
Сильно впечатлившись творчеством Discharge, эти шведские панки начали рубить безапелляционно быстрый, простой, злой и наглый хардкор, который с тех пор именуют трешем. Во многом именно они сформировали характерный и столь актуальный сегодня скандинавский саунд ака д-бит. Шумная, дикая и лишенная всяких прикрас музыка и агрессивный, не то орущий, не то рычащий вокал до сих пор дают просраться и слушателям, и музыкантам. Влияние этой группы на панк и хардкор трудно осознать, можно лишь констатировать факт, что оно было огромным. Мало кто мог похвастать таким тотальным напором, разбивающим вдребезги все, что стоит на пути.

Huvudtvatt “Disinfection” 7” [Malign Massacre, 1981], “Headcleaners” 7” [Malign Masacre, 1983], “Infection Grows” 7” [Xcentric Noise, 1983], split LP w/ Kurt I Kivos [Really Fast, 1984]
Это была одна из самых первых хардкор групп в Европе. Простой, но очень мощный, быстрый, агрессивный и обогащенный отличными сингалонгами хардкор открыл скандинавской молодежи глаза на настоящую музыку и породил волну последователей. Д-бит довел до предела их скорость и напор, а евро-хардкорщики просто и прямо косили под Huvudtvatt. На первой семерке еще немного слышна мелодика английского панка, дополненная непривычно мощными для тех лет гитарами и дико рычащим вокалом. Каждый следующий релиз получался лучше предыдущего, да впрочем, все творчество этого коллектива было совершенно крутым. А сплит с Kurt I Kivos стал одной из высших точек европейского хк. Влияние их музыки на сцену Старого света оказалось максимально сильным, и уже при жизни группа стала культовой.

Shitlickers “Cracked Cop Skulls” 7” [Malign Massacre, 1982]
То, что эти ребята выпустили всего одну четырех-песенную семерку, не помешало им получить статус весьма культовой группы. Что в принципе понятно – в 82 году такое мало кто записывал, и они по праву считаются одними из основоположников д-бита. Жирные гитары, монотонный и весьма быстрый барабанный ритм, злой рев вокалиста – Shitlickers в числе первых установили стандарты жанра. Вскоре они записали и еще одну семерочку, но издать ее не издали. Музыка там стала более дикой и быстрой.

Crude SS demo 1982, “Who’ll Survive” 7” [Uproar, 1983]
Зубодробительное творчество этой группы оказало огромное влияние краст и прочие стили самой дикой и бескомпромиссной музыки. Даже на фоне огромного множества офигенных групп в Швеции эти ребята выделялись звериной яростью и бешенным напором. Не став искать сложных путей, они пошли той же дорогой, что и Anti-Cimex. Только, пожалуй, Crude SS звучали мрачней — возможно, за счет исключительно злого вокала, возможно из-за того, что в их песнях попадались и медленные куски, в которых тяжелые и мощные гитары звучали даже более страшно, чем в традиционных сверхзвуковых местах. Их музыкой вполне можно до смерти напугать неподготовленного обывателя.

Mob 47 “Hardcore Cassette” tape [1983], “Hardcore Attack” tape [1984], “Sjuk Varld” tape [Aggtapes, 1984], “Karnvappen Attack” 7” [Uproar, 1984]
Mob 47 были одной из самых известных и влиятельных шведских групп. Их шустрый, боевой, со скандинавским духом хардкор/треш стал выдающимся образцом европейской музыки начала-середины 80-х. Простые, но заводные и мощные гитарные рифы, четкие и маниакально быстрые барабанные ритмы, искренне орущий политизированные месседжи вокал – все это как нельзя лучше соответствовало традициям д-бита, заложенным Discharge и Anti-Cimex. Вклад Mob 47 в прославление и развитие этого поджанра, который сегодня снова на кону, был весьма важным. К тому же эти безумные панки в числе первых в хардкор тусовке стали активно пропагандировать animal liberation. Но главное, они умели сочинять запоминающиеся и цепляющие хиты.

Avskum “10 Song Demo” [1982], “Crucified By The System” 7” [self-released, 1984]
Скандинавская сцена начала 80-х давала увесистого пинка всем другим сценам вместе взятым. Avskum были далеко не последними панками в Швеции. Характерная для данной местности предельно быстрая, агрессивная, простая и мощная музыка, подкрепленная очень надрывно ревущим вокалом, быстро вывела эту группу в число королей д-бита и законодателей мод на полуострове. И сегодня всесокрушающий напор, ритмичность и хитовость их песен поражают. Не вполне понятно, как в то время и на том оборудовании они умудрялись вкладывать в свою музыку столько мощи и энергии.

TST s/t LP [River, 1982]
Начав творческую деятельность в конце 70-х, на рубеже 81-82 годов эти ребята грамотно подсуетились и стали рубить суровую музыку в духе Discharge. Не так быстро, как некоторые, но все равно шустро, весьма шумно и мощно. Может, на фоне народившихся вслед за Anti-Cimex групп они и звучали не так сильно, но нельзя забывать, что возникли они раньше и, несомненно, оказали влияние на развитие всей скандинавской сцены. Их музыка не была такой яростной, зато в ней хватало сингалонгов и чувствовалось влияние британского панка, что совсем не вредило песням. Это была хорошая группа, забывать которую категорически нельзя.

D.T.A.L [Dr.Tjock & Atomligan] “Time To Die” 7’’ [D.T.A.L Atomrecords, 1983]
Предельно злой, тяжелый и скоростной хардкор в исполнении этих шведских подонков явно заставил задуматься молодежь 80-х о необходимости такого музыкального стиля как грайндкор. Если в штатах такая бескомпромиссная наглость звучала весьма раритетно, то в Европе худо-бедно имелась. Несмотря на всю агрессивность и мрачность ребята умели грамотно вставлять в свою забойную музыку и молодежные моменты типа сингалонгов, явно заимствованных у заокеанских друзей.

Asocial “Det Bittra Slutet” 7” [Dissonance, 1984], “Religion Sucks” 7” [Dissonance, 1986]
Музыка этой группы являла собой безумную смесь американского хк-треша и скандинавского д-бита, причем с большим креном в сторону первого. Короткие, безостановочно угарные песни, странные гитарные «запилы», хриплый вокал не могли не выдвинуть коллектив в число юбилейных и всенародно почитаемых. Очень мало какой барабанщик мог выстукивать на таких запредельных скоростях [особенно шустрыми оказались демо записи]. Это был такой шведский аналог раннего Adrenalin OD, разумеется, со своим национальным колоритом. Пожалуй, из всех диких и «д-битных» шведов в них было больше всего хардкора и меньше всего д-бита. Вторая семерка вышла не такой быстрой, но не менее мощной.

Existenz “Listen” 7” [1983]
Эти люди явно находились под впечатлением северо-американских групп типа Neos и фигачили отличный треш. В чем-то даже молодежный, не сильно злой, но шумный, лихой и бодрый, с кучей залихватских подпевок, очень простой и от этого офигенно крутой. Д-бит как-то не особо их задел, и они были одной из редких шведских групп, игравших хардкор в его американском варианте. Некоторые их песни отдавали Government Issue, какие-то были погрязней. В целом же их семерка представляет собой набор стопроцентных и неоспоримых хардкор-хитов!

Arroganta Agitatorer “Arrogans” 7” [Dishonor, 1983]
Не очень быстрый и не шибко злой, но заводной хардкор панк смотрелся в Швеции весьма необычно. Короткие песенки с обилием распевных сингалонгов и зажигательных гитар являлись коронным номером американских панков, но в Скандинавии такое было не особо распространено. Пожалуй, эта группа вообще избежала влияния д-бита как такого, что предельно удивительно. Это позволило им звучать оригинально на своей родной сцене, но в штатах такой музыкой удивить никого было нельзя. Хотя, в общем-то, хардкор и не должен удивлять, он должен зажигать. А это было под силу Arroganta Agitatorer, даже несмотря на не самую крутую запись.

Sound Of Disaster demo ’84, s/t 7” [Cross, 1985], “Speak Swedish or Die” 7”
В середине 80-х эта группа вышла в число главных скандинавских хардкорщиков. Злой д-бит в лучших шведских традициях от Sound Of Disaster продолжил славное дело предшественников, вдохновляя панков и пугая обывателей. Непреодолимая стена гитарного шума, барабанного боя и агрессивного рева вокалиста сносила все живое и не сулила ничего положительного. К этому времени до Европы уже докатилась волна американской музыки, и некоторые ее отголоски слышны в творчестве S.O.D. – в основном это проявлялось в редких, качающих замедлениях и гитарных переходах, не слишком характерных для аутентичного скандинавского звука. Но, конечно, эти парни были на порядок яростнее любой современной им штатской группы.

Rovsvett “Jesus Var En Tomte” 7” [Rov, 1985]
Возникнув в середине 80-х, эта группа благополучно дожила до 21 века. Во второй половине 80-х им принадлежала одна из ведущих ролей на шведской сцене. Классический д-бит с предельно злым и очень громко орущим вокалом свято соблюдал все заповеди, сообщенные первооткрывателями жанра – играть очень быстро, очень шумно, и очень дико. Конечно, их музыка взяла что-то и от американских соратников, что пошло группе только на пользу. В данном обзоре мы ограничимся упоминанием лишь их первой семерки, так как это единственный релиз из 80-х, который я слышал полностью. В дальнейшем они продолжили выливать на головы слушателей ярость и злость.

Riistetyt “Laki Ja Jarjestys” 7” [P. Tuotanto, 1982], “Valtion Vankina” LP [Propaganda, 1983], “Skitsofrenia” 12” [Propaganda, 1983]
Пожалуй, главная и самая центровая группа из страны 1000 озер. Riistetyt одними из первых начали продвигать нигилистичную музыку в Финляндии и достигли в ней совершенства. Сногсшибательные звуки их песен во многом определили развитие скандинавского хардкора. Жирные и пышущие злобой гитары, забойная ритм-секция и дикий, зверский рев вокалиста вот-вот заставят лопнуть барабанные перепонки слушателей и неизлечимо покалечат их психику. То, что в Англии сделали Discharge, в Швеции – Anti-Cimex, то у финнов сотворили Riistetyt. Их альбом “Valtion Vankina” можно считать абсолютным шедевром. Даже сегодня, 20 с лишним лет спустя после выхода в свет, эта запись звучит неописуемо мощно и дико. К сожалению, постепенно они начали заигрывать с роком, что отразилось на их музыке в худшую сторону.

Bastards “Maailma Palaa Ja Kuolee” 7” [Propaganda, 1982], “Jarjeton Maalma” LP [Propaganda, 1983], “Siberian Hardcore” LP [Rock-o-Rama, 1984]
Bastards заслуженно были одной из самых почитаемых финских групп начала 80-х. Бескомпромиссная и яростная музыка этих ребят стояла у истоков скандинавского саунда. Жуткие гитары, без устали молотящие барабаны, захлебывающийся в безумии вокал – весь этот набор еще долгие годы впечатлял и продолжает впечатлять самых ярых ненавистников музыки и серых обывательских будней. В их релизах отчетливо чувствуется стихийная мощь и злоба на весь мир. Особенно сильно этот напор ощущается в демо 82 года, которое кто-то догадался отбутлежить. Пожалуй, из слышанного мной, это самый убийственный и сокрушительный материал, записанный в то время. Альбом «сибирский хако» получился уже не таким крутым как ранние вещи.

Terveet Kadet “Rock Laahausta Vastaan” 7” [IKBAL, 1980] “TK II” 7” [IKBAL, 1981], “Aareton Joulu” 7” [Poko, 1982], s/t 12” [Propaganda, 1983], demo 25.08.84 
Лихой, заводной и злобный хардкор от этих чуваков дал путевку в жизнь очень многим европейским группам. Впрочем, и на американские коллективы ранние европейские трешеры весьма сильно влияли. Terveet Kadet играли максимально простой, но агрессивный, шумный и быстрый хардкор. Он несколько отличался по звуку от большинства скандинавских групп и был ближе к американскому варианту, например, к «сёкл джеркз» и прочим королям. Это не был закос, так как данные финики появились раньше большинства американских хардкор групп и самостоятельно пришли к такой музыке и в чем-то даже открыли ее для Европы. Может, в них было такой животной дикости как у большинства их земляков, на в задоре и молодежном угаре недостатка они не испытывали. Полное и абсолютное величие. Не даром такой лейбл как Grand Theft Audio выпустил некое подобие дискографии их самых ранних записей под скромным названием “Hardcore Brutality”.
P.S. Эта группа, ни разу не развалившись, дожила до 21 века, но в середине 80-х зачем-то променяла хардкор на метал.

Kaaos split w/ Cadgers 7” [P. Tuotanto, 1981], “Totaalinen Kaaos” 7” [Propaganda, 1982], “Ristiinnaulittu Kaaos” LP [Barabbas, 1984]
Тяжелый и мрачный д-бит, одними из первопроходцев которого эти парни и были, быстро заставил всех панк-хк ребят сильно уважать эту группу. Пусть вокалист не надрывался так же отчаянно, как многие его коллеги, а барабанщик не всегда рвал и метал на заоблачной скорости, музыка Kaaos была предельно взрывоопасной и выбивала почву из-под ног. Их песни создавали недружелюбную атмосферу и нафиг вышибали всю дурь из головы. Остаешься только ты и окружающий мир, полный дерьма и прочего кала. И шумная агрессия этих ненормальных финских панков. Правда, поначалу они не были такими депрессивными, но весь юный оптимизм сплита с Cadgers [вскоре переименовавшихся и прославившихся как Riistetyt] быстро улетучился.

Kansan Uutiset “Kauniita Unia” LP [Rock-O-Rama, 1984]
Одна из многих отличных финских групп. Заводной, предельно простой и шумный хардкор в их исполнении больше походил на ранний американский треш, нежели на родной и близкий д-бит. Вокалист надрывался с такой силой, что порой практически перекрикивал все инструменты, а обилие сингалонгов вообще оттесняло их в глубь. Несмотря на некоторый дисбаланс в записи, в ней все равно чувствуется молодецкая удаль и безумие. Kansan Uutiset просуществовали недолго и почему-то быстро стерлись из памяти, но их музыка заслуживает самого пристального внимания со стороны всех любителей лихого хардкор-панка.

Tampere SS demo 83, “Sotaa” 7” [self-released, 1983]
В целом, в финской музыке влияние американского хардкора чувствовалось сильнее, чем в шведской. В королевстве просто довели до ума и полного безумия террор, начатый Discharge, и почти поголовно все фигачили убойный д-бит. В Финляндии же чаще попадались группы, находившиеся под впечатлением не только европейского музла. Tampere SS были одним из примеров. Конечно, влияния скандинавского саунда в них были велики, но многое выдавало и их любовь к заокеанскому хако. Особенно обилие сингалонгов. Этот коллектив рубил очень достойный образец жанра, о чем ярко свидетельствует тот факт, что в конце прошлого века их творчество было переиздано центровым лейблом Havoc.

Appendix “Ei Raha Oo Mun Valuuttaa” LP [Propaganda Records, 1983], “Huora” 7” [Propaganda Records, 1983]
Эти финские ребята играли не такую мрачную и злобную музыку, как большинство других скандинавов. В них чувствовалось некоторое влияние британского панка, но, конечно, родные мотивы никуда не исчезали. Получалась вполне хорошая смесь. Весьма приличная, но не запредельная, скорость, достаточно шумные гитары, некоторый мелодизм и удаль ойя, в меру хриплый вокал – все это позволило Appendix звучать относительно самобытно среди многочисленных трешеров и мастеров д-бита, оккупировавших в начале 80-х Скандинавский полуостров и Финляндию.

Bannlyst demo 83, “La Dem Ikke Lure Deg” 7” [X-Port Plater, 1984]
В лучших скандинавских традициях эти норвежские парни рубили страшный и настырный д-бит. Тяжелый, мрачный, с жутко рычащим вокалом, без устали атакующими гитарами и непременно бодрыми барабанами. Правда, демо еще сильно отдавало Америкой, особенно Бостоном [и было, кстати, очень крутым], но постепенно нордические тенденции брали свое. В некоторых песнях ребята замедлялись, грамотно меняли ритмы и даже выдумывали какое-то подобие мелодий. Неизменным оставался только наглый напор. Даже достаточно тихая запись на ипишке не разгоняет гнетущую атмосферу, которую создает музыка Bannlyst. Если бы эти перцы записали свои песни чуть шумней [то есть как на демке], то семерка получилась бы совсем королевской. Но и так она внушает – для 84 года это звучит весьма злобно. А громкость, в конце концов, можно подрегулировать. Хотя демо мне все равно нравится больше.

Kafka Process “One Day Son All This Will Be Yourz” split LP w/ Disorder [Disorder Records, 1985]
После распада Svart Framtid, игравших добротный и бодрый хардкорец со скандинавскими инфлюэнциями и выпустивших весьма достойную семерку на лейбле X-Port Plater, трое участников почившей в бозе группы соорудили новый коллектив — Kafka Process. И без того приличная музыка спрогрессировала в сторону мелодичности, не потеряв при этом ни капли мощи и напора. Агонические крики вокалиста, интересные переходы с очень быстрых кусков на более медленные, мелодичные и заводные, солидные и безжалостно разрезающие тишину гитары сделали Kafka Process основательно непохожей на большинство скандинавских групп. Они играли более американский вариант хардкора и делали это очень здорово.

So Much Hate “How We Feel” LP [X-Port Plater, 1987]
Расформировав Kafka Process, участники коллектива перебрались в So Much Hate. Хардкор в их исполнении немного отдавал металлом, но это не портило музыку группы. Интересные и мощные гитарные рифы разрезали пространство, ритмсекция где надо ускорялась, а порой притормаживала, вокалист по большей части рвал глотку, но мог быть и относительно спокойным. Тут и там регулярно возникали мелодии, да и вообще ребята не боялись несколько отойти от простого и примитивного звука начала 80-х. Благодаря чему получался весьма добротный и самобытный саунд. Я слышал только первый альбом, не знаю, чего там происходило на последующих, но этот релиз смело можно считать одним из лучших достижений европейской хардкор-сцены 80-х.

Akutt Innleggelse demo 1984
Не упомянуть эту норвежскую группу никак нельзя, потому что в ней рубились Thomas [aka Happy-Tom] и Bengt [aka Bingo], впоследствии сколотившие классиков гомоэротической музыки – Turbonegro. В начале своей творческой деятельности они пропагандировали очень дикий хардкор. Не особо быстрый, но оттого только становившийся еще более злым и безобразным. Грязная запись их демо лишь усиливает страхи при прослушивании этих песенок. В общем, это была вполне достойная своего времени команда.

War Of Destruction “F’di demo” [self-released, 1982], s/t 7” [Span, 1983], “De Dodes Hvisken” 12” [Span, 1985]
Одна из первых в Европе и, пожалуй, самая известная и главная датская хардкор-группа первой половины 80-х. Поразившись в 81 году музыкой Discharge и соседей-шведов, эти ребята стали играть в таком же ключе. Получалось у них совсем не плохо. Даже хорошо. Хотя, по сути, группа так и осталось локальной и большой известности в свое время не получила. А заслуживали они большего. Отчаянный д-бит в их исполнении был на уровне всех центровых групп тех лет и при этом не производил впечатления очередного клона Anti-Cimex. Несколько медленней, но ничуть не менее мощно и агрессивно, чем самые отпетые скандинавы, War Of Destruction доказывали своё право на существование в этом чортовом мире — и доказали.

Enola Gay s/t 7” 84
В Дании были и другие чёткие группы. Enola Gay играли достаточно мрачный, тяжелый и агрессивный хардкор в скандинавском духе. То есть быстро, с шумящими и достаточно жирными гитарами и хрипло ревущим вокалом. Подвальное качество записи на семерке только придает их музыке особый шарм. Они создавали недобродушную атмосферу и заполняли ее шумом всех интсрументов. Порой они несколько замедлялись, что, как водится, лишь добавляло мрачности. Выпущенный в 1986 году альбом был уже не трешовым, в чем-то мелодичным, с влияниями метальца и скучноватым.

Electric Deads s/t 7” [Electro Static, 1982], “Anti-Sex” 7” [Electro Static, 1982], “Mind Bomb” 7” [Electro Static, 1983]
Еще одной знатной датской группой были Electric Deads. Среднетемповый панк-хк с женским вокалом был в Европе редкостью. Да в принципе он вообще был не очень распространенным явлением. Музыка этого коллектива была с одной стороны простой, а с другой – немного мелодичной и весьма интересной. Конечно, они заработали немало вистов благодаря прикольному высокому голосу вокалистки. Но и прочие составляющие их творчества были совсем неплохими. Песни у них выходили вполне хитовыми и цепляющими. Последняя семерка получилась более хардкористой нежели предыдущие и была действительно классной.

 

подонок икс

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность комментировать.
Вход возможен по openid, через аккаунты в социальных сетях и т.д.

хардкор/панк/вольнодумие

thes1n v.5.0 2004-2011

Designed by WPSHOWER Powered by WordPress